Мероприятие собрало в столице Поморья представителей российских компаний, профессоров ведущих университетов и исследовательских институтов.
На пленарной сессии «Развитие Российской Арктики: перспективы и вызовы» выступил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, отмечает пресс-служба регионального правительства.
На протяжении уже нескольких столетий Поморье является ключевым для России регионом в деле освоения арктических территорий и Северного морского пути. Исторически признанной транспортно-логистической площадкой является Архангельский транспортный узел, который в этом году включен в план развития Северного морского пути до 2035 года.
В настоящий момент всеми интересантами прорабатывается возможность как расширения действующих мощностей терминалов, так и создания новых.
— В условиях активного развития инфраструктуры Севморпути, думаю, что сегодня мы получаем новое практическое применение Архангельского транспортного узла, и он начинает становиться опорным пунктом Севморпути. Теперь основной задачей является внесение изменений в постановление правительства России, касающееся субсидирования перевозок по СМП, — отметил Александр Цыбульский. — Сейчас речь идёт в первую очередь о субсидировании перевозки грузов лихтеровозами — этот вопрос мы уже начали обсуждать с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Говоря о грузоотправителях Поморья, стоит отметить, что из-за санкционного давления грузопотоки рыбной и лесной продукции переориентированы с европейских на восточные рынки.
Чтобы сократить убытки компаний и разгрузить железнодорожные ветки, необходимо увеличивать объемы перевозок по Севморпути с введением понятной системы их субсидирования. В Архангельске для этих целей может быть задействовано 12 универсальных портовых комплексов и специализированных терминалов, несколько ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, а также более десятка судовладельцев и смежные обслуживающие компании.
В погрузочно-разгрузочном районе Экономия функционирует единственный в Арктической зоне контейнерный терминал с возможностью хранения и перевалки до 75 тысяч контейнеров в год.
Помимо обеспечения арктических проектов, многочисленные архангельские судоходные компании участвуют в северном завозе, снабжении полярных станций, транспортном и промышленном обеспечении объектов Министерства обороны РФ.
— Все инициаторы новых проектов могут рассчитывать на нашу поддержку, — отметил Александр Цыбульский.