Режиссер: Ромуальд Буланже.
В ролях: Мэл Гибсон, Энрике Арсе, Люк Баллеца, Ян Бин, Агата Бокча Лестер, Кевин Диллон, Надя Фарес, Йоли Фуллер.
Премьера: 3 ноября 2022.
Старине Мэлу Гибсону повезло вписаться в когорту актеров, достойно встретивших пенсию в роли легенды. Несмотря на его радикальное христианство и, мягко говоря, нестандартный взгляд на этот мир, ему удается сохранять статус персонажа родного с детства для огромного количества зрителей по всему миру.
Мэл до сих пор не запачкался в откровенном трэше, как, например, его коллега Брюс Уиллис, не до конца сошел с ума по теориям заговора, как Джон Траволта и сегодня вполне имеет право на «пенсионные» фильмы, где может просто расслабиться и играть в свое удовольствие.
Фильм «В эфире» — 70-й в карьере актера и юбилей получился именно таким, каким его хотели увидеть поклонники Гибсона из «Смертельного оружия» и «Безумного Макса».
В данной ленте Мэл играет того самого постаревшего детектива Риггса из «Смертельного оружия». На протяжении просмотра нельзя отделаться от мысли, что перед нами тот самый крутой коп, доживший до седин своего напарника в исполнении Денни Гловера и теперь пришла его очередь говорить «Я слишком стар для этого дерьма».
Персонажа Гибсона зовут Элвис Куни. Элвис. Куни. Разве можно придумать имя круче для героя триллера с элементами боевика? Мистер Куни — когда-то сверхпопулярный радиоведущий, не стесняющий себя рамками политкорректности, ненавидящий молодежь, эти ваши ТикТоки, демократов, попсу и соцсети.
Весь первый акт нам показывают, насколько же крут рджей Элвис. Если он берет напиток, то это всегда бурбон, если садится за руль, то только за руль Мустанга, своему слушателю Куни часто хамит и ни во что не ставит чувства аудитории. Однако такой контент больше не привлекает тысячные аудитории, рейтинги передачи либо падают, либо стагнируют и герой Гибсона всё глубже погружается в рутину. Винит он в этом исключительно свою команду из «бездарей и недоумков». В общем, постоянным зрителям нашего Соловьева будет на что посмотреть.
Всё меняется, когда в один из ночных эфиров дозванивается псих с интонациями Джокера и очень убедительно сообщает, что держит в заложниках всю семью Куни и непременно всех убьет, если ведущий спишет всё на розыгрыш и повесит трубку.
С этого момента фильм превращается в нечто похожее на «Крепкий орешек»: всё действие развивается внутри одного небоскреба похожего на «Nakatomi Plaza», герой точно так же носится по всему зданию и регулярно выходит на связь с антагонистом.
Герой Гибсона начинает стремительно меняться. Вся его напыщенность растворяется, как только до Куни доходит, что речь идет о безопасности его близких. Довольно быстро мы выясняем, что запущенный циник готов жертвовать собой, карьерой и деньгами ради спокойствия родных. При этом Мэл Гибсон не может позволить своему персонажу опуститься до слез и жалости к себе: даже в самых напряженных сценах Элвис крут, сохраняет самообладание и бодро шлет куда подальше телефонного террориста при любом удобном случае.
Все происходящее наполнено отсылками к боевикам 80-х, а актеры, пожалуй, слишком часто ломают 4-ю стену, подмечая, что всё вокруг напоминает дешевое кино с плохим сценарием, подмечая, что на месте Элвиса Куни неплохо бы смотрелся Том Круз, а маньяк на том конце провода — чистый Хоакин Феникс из Джокера. Последнего, кстати, бесят такие сравнения и антагонист — единственный, кто, похоже, совсем не осознает сюра происходящего.
Приятно, что сценаристы постарались и финал триллера действительно тяжело угадать, но то, как заканчиваться «В эфире» немного разочаровывает.
Если не хотите спойлеров, то дальше читать не стоит.
От напряженного фильма с Мэлом Гибсоном ждешь либо крутой разборки «один на один», либо постмодернистского стеба над жанром, но это кино кончается банальнейшим социальным комментарием на тему беспринципности современного поколения, а именно пранкеров.
Мол, да, Куни — жесткий мужик старой закалки, острый на язык, но «у нас была совесть и принципы», а современная молодежь совсем границы потеряла.
Возможно, для старшего поколения до сих пор является откровением, насколько далеко могут зайти телефонные розыгрыши, но остальные еще 10 лет назад поняли, что пранк, где собеседник не впадает в истерику — плохой пранк.
Хорошо ли поступают создатели подобного контента? Нет, конечно. Интересно ли такое людям? Еще как.
То, с какой серьезностью создатели «В эфире» подают мысль: «доводить людей плохо, пнятненько?», вызывает легкое раздражение и разочарование. Возможно, до режиссера только сейчас дошло, что в Интернете люди часто превращаются в тварей, но любой, кто хоть раз заходил в комментарии под любой новостью, давно в курсе, что человек способен сказать и написать много интересного, когда знает, что его не найдут.
Интернет-троллей только ленивый творец не показывал ублюдками, но в реальности больных отморозков среди них не так и много. На радио-иноагент «Эхо Москвы» ежедневно звонили такие личности и после просмотра «В эфире» — самое то послушать подборку лучших пранков российских радиостанций.
18+
Александр Губкин