Вчера замглавы столицы Поморья Игорь Арсентьев и замминистра транспорта региона Андрей Голубев встретились с директором компании «Рико» Валерием Старшиновым.
Эта компания будет обеспечивать работу автобусов с 1 января 2023 года на ближайшие 7 лет (с этой же даты проезд повысится, вероятно, до 36 рублей).
Речь идёт о следующих маршрутах: № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 23, 25, 31, 42, 43, 44, 54, 60, 62, 63, 64, 65, 69, 75М, 75Б, 76.
Общая сумма с контрактов составила 7,5 млрд рублей.
Бо́льшая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а ещё порядка 50-ти — в городе Набережные Челны.
— Директор компании-перевозчика подробно рассказал о стадии производства транспортных средств. Первая партия автобусов прибудет в Архангельск до 10 декабря. Компания уже арендовала производственную базу на Окружном шоссе и начинает работу по набору персонала. В приоритете — трудоустройство местных специалистов, — сообщил по итогам совещания заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев.
Транспортная реформа в столице Поморья предполагает, что на улицы города выйдут 224 автобуса среднего класса. Пропускная способность общественного транспорта должна будет увеличиться на 40%.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23:30. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Новые автобусы будут выглядеть примерно так.
***
Напомним, что о том, кто станет новым автобусным перевозчиком в Архангельске, стало известно ещё в конце лета. Конкурсы на маршруты уверенно забирала московская фирма «Рико».
В середине сентября на эту историю «возбудилась» ФАС.
Обратившийся в ведомство ИП (из собственных источников стало известно, что это ИП Николаев — 44-й маршрут) обжаловал, что заказчиком (администраций города) неправомерно установлено требование к виду используемого автобусами топлива — компримированный природный газ, тогда как на территории города отсутствуют газозаправочные станции с таким топливом.
В данный момент строительство первой в городе большой газомоторной станции находится в высокой степени готовности (всего их будет две). По словам властей, перевод автобусов на газ позволит в 5 раз сократить их вредные выбросы.
Так как замечания УФАС носили незначительный характер, городская администрация внесла поправки в документацию, и сейчас можно говорить со стопроцентной уверенностью, что катать с 1 января на новых автобусах северян будет именно «Рико».
***
Что известно о московском перевозчике.
Предприятие входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре.
В ходе личной встречи с главой Архангельска Дмитрием Моревым руководитель «Рико» Валерий Старшинов заявил, что компания перерегистрируется в столице Поморья (соответственно, и налоги будут оседать здесь).
По данным ИАС «Seldon.Basis», ООО ТК «Рико» появилось на свет в 2011 году. Основной вид деятельности — сухопутный пассажирский транспорт (внутригородские и пригородные перевозки). В штате числится 218 сотрудников (-42 за год).
Финансовые показатели на 2021 год следующие:
- баланс — 233,18 млн рублей (-8% по сравнению с предыдущим отчётным периодом)
- выручка — 279,36 млн рублей (-9%)
- чистая прибыль — 21,15 млн рублей (+1399%)
В ходе проведения плановых проверок было обнаружено 2 нарушения.
1. Графики работы (сменности) водителей на линии за контрольный период не доводятся до сведения водителей в установленный срок.
2. Нарушение продолжительности времени управления автомобилем. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха и еженедельного отдыха, превысило 10 часов.
Руководит фирмой некто Валерий Старшинов, который заправляет ещё в двух фирмах — ООО «Ранд-транс» и ООО «Ранд-транс-1». Обе также специализируются на перевозках. Примечательно, что первая за последний год показала внушительную прибыль в 40,98 млн рублей (баланс 4,43 млрд рублей), а вторая — убыток в 4,89 млн рублей. Обе компании умудрились накопить долги с которыми по неизвестной причине не расплачиваются.
Владельцем «Рико» является Роберт Давидян, который также значится совладельцем в фирме «Домтрансавто», ожидаемо специализирующейся на перевозках.
Несмотря на то, что на всех ООО-шках имеется примечание «Деятельность организации относится к отраслям, наиболее пострадавшим в условиях распространения коронавирусной инфекции», компании в пандемийный период демонстрировали уверенный рост своего баланса. Видимо, бизнесмены из мистеров Старшинова и Давидяна хорошие.
Занятен следующий момент. По данным «Ведомостей», до Давидяна «Рико» владел Михаил Наугольных, который ранее числился владельцем ещё одной фирмы-перевозчика — «Альфа-Грант». Гендиректором последней в своё время был Марк Рахманин, трудившийся также в должности гендиректора ООО «Бургер стрит М», 50% которого принадлежали сыну руководителя МВД Владимира Колокольцева — Александру.
Добавим, что у ТК «Рико» крайне убогий сайт в Интернете, на который без слёз не взглянешь. Надеемся лишь, что отношение к перевозкам у них не настолько наплевательское.
Что касается «Архтрансавто» — нынешнего перевозчика на большинстве маршрутов — директор фирмы Николая Карягин пояснил, что компания продолжит обслуживать маршрут № 5.