Завтра в Архангельске−18°CСеверодвинске−19°CОнеге−20°CВельске−18°CМирном−19°CШенкурске−19°CЯренске−19°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 12.02.2024 01:24

Проще пешком

13.12.2022 09:00
Правдивые истории о противостоянии жителей Архангельска и службы такси.

Поздний вечер воскресенья. Огни ночного Архангельска, готовящегося ко сну где-то далеко внизу, светят пусть и неярко, но всё равно маняще. Самолёт плавно заходит на посадку, пассажиры его, слегка возбуждённые от полёта, уже расчехлили свои мобильники за минуту-другую до соприкосновения шасси со взлётно-посадочной полосой. И немудрено: надо как можно скорее вызвать такси, иначе вы рискуете остаться в Талагах намного дольше планируемого времени.

Едва лайнер коснулся земли, телефоны радостно забибикали, просыпаясь после авиарежима, и в какофонии звуков можно было распознать и знакомые всем и каждому архангелогородцу мелодии наёмных автомобилей с оплатой по счётчику. Один из пассажиров тоже решил не отставать от окружения, открыл приложение «Яндекс» и обомлел: до центра города машина стоила 955 рублей — почти косарь.

Пару минут потребовалась пилотам самолёта, чтобы докатить транспорт до трапа, и на протяжении этого времени цена за вызов тачки резко летела вниз. Сперва до 800 рублей, потом — 700, 600 и далее по накатанной. Уже по выходу из аэропорта такси до центра Архангельска стоило ровно столько, сколько и полагается, — 350 рублей с копейками.

Объяснить эту чушь может только лишь одно: жажда наживы. А возвращающиеся из путешествий архангелогородцы, скрепя зубы, клюют на эту удочку, лишь бы не оставаться в аэропорту хотя бы на минуту дольше планируемого. Ребром встаёт вопрос об автобусах, общественном транспорте, который должен осуществлять человеческий трансфер практически круглосуточно. Но это будет когда-нибудь потом, и северяне надеются, что не в другой жизни.

***

Лютый декабрь. На улице -25 градусов по Цельсию. Молодая девушка, студентка, решила вызвать фиакр на колёсах, дабы он доставил её, не до конца ещё оправившуюся после болезни, на консультацию в свете грядущей сессии. 

Выбор пал на такси «Максим». Долго не получалось никого вызвать, хотя машин поблизости было сразу несколько штук, пока заказ не взял некий Анар. Молодчик подъехал к дому, где проживает девушка, в 8:52. В 8:55 он начал названивать ей (скорее всего с требованием ускориться), но студентка уже выходила из подъезда и не стала отвечать, однако Анар, преисполнившись, очевидно, некой гранатовой сущностью, не дождался ответа и просто уехал перед самым носом ошарашенной девушки. 

Студентка, опаздывающая на учёбу, тут же перезвонила, но трубку никто не взял. Таксист просто уехал без объяснения причин, не прождав и пяти минут. Хотя, согласно Федеральному закону РФ № 69 о такси, водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания.

Уточним ещё раз: таксист Анар не прождал и пяти минут и просто умчался восвояси. Наверняка у него были дела поважнее, чем проблемы какой-то там студентки. А если бы это была молодая мамочка с коляской, пенсионерка или инвалид? Что тогда? Нормально ли чувствовал себя после этого Анар?

Расстроенной девушке не оставалось ничего другого, как вызвать другую службу такси и заплатить почти в два раза больше того, чем предлагал «Максим». Хорошо ещё, что хоть здесь не обманули и приехали. 

***

25-этажный дом с красивым названием, отсылающим нас ко временам Римской империи. На 14-м этаже собирается ехать на срочные дела слегка подвыпивший предприниматель. 

Конечно, он законопослушный гражданин, и за руль садиться подшофе не будет. Надевая ботинки, предприниматель точно знал, что такси ждёт его внизу: телефон вибрировал, уведомляя бизнесмена, а он ответил, что сейчас выходит — всё на мази.

Дверь — на замок, вызов лифта, путешествие вниз. От силы на всё про всё было затрачено 3 минуты. Каково же было удивление предпринимателя, когда вместо кареты такси он увидел у подъезда заснеженное ничего. Не в силах осознать произошедшее, деловой человек перезвонил на трезвонивший ему номер и с удивлением услышал следующее: «Ты слишком долго спускался, мля. У меня работа, мля, ты понимаешь, сцуко? Работа, мля, клиенты ждут, море клиентов, мля, ты, мля, мне будешь ещё предъявлять что-то, кх?..»

Предприниматель хотел было возразить в таком же стиле, как и его собеседник, но в трубке внезапно раздались гудки. И гудки эти были жёстче, чем удар кнутом по яйцам. А потом и телефон совершенно неожиданно быстро разрядился на морозе. Пришлось идти пешком…

***

Однажды летом гости северного града Архангельска решили провести выходные в санатории «Беломорье». Уехали туда без особых проблем, хоть и добираться пришлось по пробкам. А вот дорога обратно стала просто эталоном ужаса.

Приютившие гостей архангелогородцы посоветовали заказать такси заранее. Заказ решили сделать в пятницу, за два дня, на воскресенье, чтобы не возникло никаких проблем. Выбор пал на круглосуточное такси «Архангельск». Девушка-оператор милым голоском прощебетала, что заказ принят и что в 19:00 воскресенья за гостями нашего любимого Поморья прибудет машинка. Всё тип-топ.

На деле же всё оказалось удручающе плачевно. Кто бы мог подумать, но за отдыхающими ровно в 7 вечера никто не приехал. Не приехал никто и в 8, и в 9, и в 10… Увы. Гостям Архангельской области пришлось на попутке добираться до Исакогорки, а уже оттуда, за бешеные деньги, — до самой столицы Поморья. 

— Хотите что-нибудь задекларировать?

— Да. В Архангельск — ни ногой.

***

Особо острая проблема стоит в Архангельске с такси и инвалидами. Маломобильная группа граждан больше всех подвергается террору со стороны поморских таксистов. Причём совершенно неважно, какое такси вы заказываете — «Белые ночи», «Двина», «Снежок», «Леди», — таксисты не удосуживаются читать комментарии о том, что машинку заказывает инвалид, что будет инвалидная коляска, что потребуется помощь…

Всё это словно проходит мимо их и операторских глаз. Таксисты подъезжают, видят инвалидную коляску и уезжают. Видят то, что инвалид — девушка 20 лет, и всё равно уезжают. Хотя берут заказ, несмотря на то, что в комментариях всегда всё указывается. 

Однажды таксист сказал Катерине (имя изменено), что коляска превышает допустимые габариты и пусть она либо сама её поднимает к подъезду, либо вызывает другую машину. Таксисты «Яндекса», как рассказала ИА «Эхо СЕВЕРА» Катерина, самые адекватные в этом плане, но тоже всякое бывает. Однажды, к примеру, на холоде у библиотеки они с однокурсницей простояли несколько минут просто потому, что водитель комментарий не прочитал, подъехал, простоял пару минут и уехал…

***

Трудности с такси и пассажирским транспортом испытывают не только те, кто прилетает в Архангельск на самолёте в позднее время. Немало проблем возникает и у пассажиров, предпочитающих железную дорогу. Если вы приезжаете в Архангельск вечером на поезде и проживаете где-нибудь на 3-м Лесозаводе, в Маймаксе или в Цигломени, будьте уверены: ваши проблемы только начинаются.

Бомбилы у здания железнодорожного вокзала заламывают цены по 300-400 рублей до центра города, берут по три-четыре пассажира сразу. Цифры в приложениях зашкаливают настолько, что просто разбегаются глаза. Коли ваша конечная точка располагается где-нибудь около Октябрьского или Ломоносовского округов, будьте уверены, что отслюнявите вы как минимум пятихатку, а если чуть-чуть подальше — готовьтесь распрощаться с купюрой с изображением славного Ярославля.

Хорошо, если водитель будет словоохотливым, вежливым и желательно на иномарке. Если на отечественном авто — тоже ничего, лишь бы не лихачил и не грубил (и не тупил). Но самый сок случается тогда, когда на ржавом, продырявленном «ведре» за вами приезжает длинноносое, загорелое до корочки южное лицо, говорит «Ай-ах, вай, пагнали, слющ!» и вы летите по городу под 120 км/ч, наплевав на лежачих полицейских, на ограничивающие скорость знаки и на сам красный свет.

По пути остаётся только молиться, чтобы эта дорога не стала последней в вашей жизни. А таксисту хоть бы что: он весел, что-то лопочет на своём, размахивает руками и параллельно может смотреть на телефоне какой-нибудь азиатский юморной концерт, гыгыкая и восхищаясь гениальностью выступающих артистов. Ну, зато и цену он особо не ломит, так, попросит пятьсот рублей с «соточкой за бенз» да поедет дальше.

Кошмар!

***

И это далеко не весь перечень историй, приходящих в письмах редакции. Такси в Архангельске — один из главных бичей города, это неоспоримый факт. Таксисты и их боссы заламывают страшные цены за одни и те же, казалось бы, маршруты, наглеют, хамят, грубят, стригут деньги буквально за секундное опоздание (минута простоя вполне себе может стоить и 15, и 20 рублей!), предъявляют претензии… 

Конечно, большинство таксистов — вежливые, добрые и адекватные люди, но узколобых товарищей, мурадов и откровенной прокуренной гопоты за рулём таксо тоже хватает, отчего впечатление от работы повозок с мотором тоже не сильно улучшается.

Есть и ещё один архангельский парадокс. Например, вы можете заказывать машину в одно и то же время на протяжении 7 дней, в одной и той же службе такси, на один и тот же маршрут, и в течение всех этих семи дней цена будет различаться друг от друга. Ни на один или два рубля, ни на десять или двадцать, а на сотню-другую рублей. 

Почему так? Ответ на этот вопрос не могут дать ни сами таксисты, ни кто-либо ещё из этой сферы. Очевидно, что Архангельск нуждается в собственной городской службе такси с едиными установленными по городу ценами. Но если в столице Поморья до сих пор имеются серьёзные проблемы с единственным, по сути, городским общественным транспортом — автобусами, то до введения в город официальной службы такси ещё ой как далеко.

Лучше действительно пешочком. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле