Виктор Новожилов обсудил с заместителем председателя правительства региона Виктором Иконниковым предстоящие в Совете Федерации Дни Архангельской области. Они запланированы на январь 2023 года. По словам сенатора, дни региона в верхней палате парламента — серьёзная возможность заявить о вопросах развития Поморья на площадке Совфеда. Это шанс заручиться поддержкой на уровне руководителей законодательной власти государства.
В перспективе это поможет увеличить финансирование по федеральным программам в сфере лесного и агропромышленного комплексов, здравоохранения, образования, культуры, развития сельских территорий.
Кроме того, Виктор Новожилов принял участие в лесном совете при губернаторе Архангельской области Александре Цыбульском. В этом году лесопромышленный комплекс региона столкнулся с рядом проблем, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных государств. В текущем году по сравнению с 2021 годом ожидается снижение объемов производства пиломатериалов, топливных гранул и фанеры.
В этих условиях предприятия Поморья прокладывают новые маршруты, чтобы доставлять свою продукцию в ближнее зарубежье или в страны Азии, в связи с чем правительство области продолжает выстраивать эффективное взаимодействие с федеральным центром и Российскими железными дорогами, помогая транспортировать продукцию ЛПК без задержек.
Политик озвучил предложение фонда «Росконгресс» о сотрудничестве между предприятиями Поморья и правительством Мьянмы. Предложение о сотрудничестве России и Мьянмы было закреплено на прошедшем в сентябре этого года на Восточном экономическом форуме во время встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Мьянмы Мин Аун Хлаинга.
На территории этой страны практически не производится бумага и картон. Суммарный рынок подобной продукции — десятки миллиардов рублей. Среди основных предложений со стороны Мьянмы — открыть совместное или российское предприятие на территории республики по производству бумаги.
— Мы — один из наиболее удалённых от новых потребителей лесных регионов. Это означает увеличение транспортного пути на тысячи километров. Следовательно, затраты компаний на транспортировку увеличились в разы. Они не могут компенсироваться увеличением стоимости, иначе продукцию нашего ЛПК просто не будут покупать. Поэтому здесь очень важен механизм субсидирования затрат на логистику, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Чтобы нивелировать увеличение таких издержек, в этом году утверждены новые правила предоставления промышленным предприятиям транспортных субсидий. Они касаются продукции целлюлозно-бумажной промышленности и топливных гранул. Со следующего года субсидии смогут получать производители фанеры и пиломатериалов.
Работа по минимизации санкций будет продолжена в следующем году.



