Завтра в Архангельске+21°CСеверодвинске+21°CОнеге+21°CВельске+16°CМирном+19°CШенкурске+16°CЯренске+12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 18.05.2024 09:07

Эксперты оценили доклад губернатора Архангельской области Цыбульского о развитии Поморья

26.01.2023 16:52
Накануне глава региона выступил в Совете Федерации с докладом о социально-экономическом развитии области.

В проект постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Архангельской области» войдет предложение министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики включить столицу Поморья в качестве порта отправления в программу субсидирования регулярных перевозок по Севморпути, предусматривающую льготные тарифы на осуществление регулярных каботажных перевозок. 

Правительству предлагают включить в госпрограмму «Развитие транспортной системы» создание отдельных объектов глубоководного района морского порта Архангельск (Новый порт). Еще одно предложение адресовано Минэкономразвития РФ — включить область в список субъектов РФ, претендующих на субсидии из федерального бюджета для создания индустриальных (промышленных) парков.

Матвиенко отметила, что на регион приходится треть всех инвестиционных проектов, которые реализуются в Арктической зоне России.

— Это говорит о том, что руководство Архангельской области хорошо знает сильные стороны региона, грамотно использует его конкурентные преимущества для привлечения инвесторов и эффективного социально-экономического развития области, — подчеркнула председатель Совета Федерации.

Много внимания уделяется и социальным вопросам. Сейчас один из самых актуальных — переселение людей из аварийного жилья в новые многоквартирные дома, и для продолжения строительства набранными темпами необходимо увеличить стоимость одного квадратного метра аварийного жилфонда до нормативной стоимости.

Сенаторы поддержали и это предложение губернатора. Также в проект постановления Совфеда вошла инициатива Цыбульского по казначейским кредитам — при определении сроков, на которые они предоставляются субъектам, учитывать необходимость покрытия кассовых разрывов, возникающих в связи с введением единого налогового платежа.

— Для каждого субъекта сумму можно дифференцированно, прогнозно посмотреть для того, чтобы не допускать очередного витка закредитованности субъектов, — отметил губернатор.

— Цыбульский за время своего правления что Ненецким автономным округом, что Архангельской областью зарекомендовал себя как эффективный управленец, настроенный на результат. Использование площадки Совета Федерации в данном случае является как раз отражением этого стиля менеджмента. У Архангельской области за счет ее размеров есть определенные трудности с транспортной инфраструктурой, особенно в труднодоступные районы. 

Он показал, что он знает проблемы региона, у него есть план решения этих проблем, но ему не хватает средств, и дополнительное финансирование поможет. Очевидно, Архангельску предстоит пройти еще большой путь инфраструктурного, транспортного преображения, чтобы получить статус столицы всего арктического проекта. Для этого также потребуются дополнительные средства, потому что и экономике, и бюджетной сфере региона нужны новые инвестиции, вливания для более эффективной реализации региональных программ, — считает аналитик Центра экспертного сопровождения политических процессов Пётр Колчин.

По словам главы региона, он уже убедился во время руководства НАО, что личная поддержка председателя Совфеда Валентины Матвиенко и других сенаторов помогает отстаивать интересы области на федеральном уровне и реализовывать проекты, в том числе такие жизненно важные, как строительство дорог. Сейчас одна из забот губернатора — обеспечить рост поступлений в бюджет от предприятий Поморья. 

В основном это касается предприятий лесопромышленного комплекса. Традиционная история: лесопромышленный комплекс Архангельской области, несмотря на свою развитость, как и практически весь ЛПК Северо-Запада, был ориентирован на европейские рынки, которые в один момент оказались отрезанными и недоступными для наших производителей.

Сгладить проблему, по его мнению, поможет применение дифференцированного подхода к определению объема транспортных субсидий для предприятий отрасли, установление квоты на контейнерные поезда для предприятий Северо-Запада и приоритетный статус продукции ЛПК при отправке по железной дороге.

— Конечно, необходимо всем вместе искать выходы из этой ситуации, — согласилась Валентина Матвиенко. — Ряд отраслей, в том числе лесоперерабатывающая промышленность, не по вине региона оказались в уязвимом положении. Возить лес и пиломатериалы из Архангельской области вместо Европы в Китай через всю страну, конечно, не самое эффективное решение. Президент России Владимир Путин недавно подчеркнул, что лесной отрасли необходимо придать импульс развития через углубление переработки сырья в нашей стране. 

По мнению спикера Совета Федерации, перспективные направления — производство мебели и деревянное домостроение.

— Деятельность крупнейших целлюлозно-бумажных комбинатов страны во многом была завязана на иностранные инвестиции, что необходимо учитывать при выработке мер по минимизации негативного воздействия санкций: «Нужно искать экономические решения. Они могут носить краткосрочный характер, то есть поддержка тех предприятий, мест, где эти предприятия расположены, в форме прямых субсидий или отсрочек, льгот, поскольку затоваривание первичными ресурсами лесного комплекса при небольших мощностях уже имеет место. 

С другой стороны, нужны новые стратегии поведения в части лесного комплекса и расширения транспортных возможностей между европейской частью и востоком страны. В этой связи транзитное значение Северного широтного хода, который обсуждается в виде запуска как проекта, — это тоже одно из решений проблемы, тем более что по Архангельской области проходит значимая часть Северной железной дороги, которая должна в результате строительства Северного широтного хода соединиться со Свердловской. 

И около тысячи километров пути по Коми и Архангельской области должны быть реконструированы в части наращивания таких мощностей. Без этого трудно говорить о переориентировании потоков. Тонкая настройка дополнительных мер поддержки ЛПК через законодательные решения — это сложная работа, которая, наверное, и должна стать результатом Дней Архангельской области в Совете Федерации, — пояснил «Клубу регионов» директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов.

Эксперт добавил, что для субъектов РФ, выходящих на побережья морей Северного Ледовитого океана, развитие Севморпути играет очень важную роль. Причем для регионов западного сектора Севморпути и восточного, идущего от Енисея к морям Тихого океана, есть различия.

— Для Архангельской области, которая служит своего рода форпостом для продвижения по Северному морскому пути, как и Мурманская область, роль Севморпути — это в том числе загрузка разного рода мощностей, которые связаны с отправкой судов к портам Обь-Иртышского бассейна и Енисейского бассейна. Соответственно, в данном случае значимость Севморпути для развития области высока именно с точки зрения развития портовой инфраструктуры и разного рода вопросов, связанных с цифровизацией этой транспортной артерии: обеспечение навигационных, метеорологических данных для безопасного прохождения судов, — продолжил Климанов.

По словам губернатора Цыбульского, уже реализуются крупные инвестиционные проекты по созданию портовой и терминальной инфраструктуры, а также проекты, формирующие грузовую базу для транспортировки по Севморпути. Научно-технологический и человеческий потенциал позволяют претендовать на статус флагмана в сфере научно-технологического развития на всей территории Арктической зоны РФ. 

При этом современная инфраструктура создается для привлечения и молодых ученых, и тех, кто уже занимается развитием фундаментальных и прикладных наук в области исследования Арктики.

— Интеграция науки в производственные процессы и в реализацию промышленного потенциала региона — направления, которые на ближайшие десятилетия полностью изменят Архангельскую область, — уверен губернатор.

По материалам федеральной экспертной сети «Клуб регионов».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле