Завтра в Архангельске−21°CСеверодвинске−20°CОнеге−21°CВельске−22°CМирном−20°CШенкурске−23°CЯренске−20°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 07.02.2024 16:22

Скучный, плохой, злой

29.01.2023 12:45
Рецензия на фильм «Отзвуки прошлого» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Бретт Донохью

В ролях: Николас Кейдж, Клинт Хауард, Керри Кнуппе, Абрахам Бенруби, Райан Кира Армстронг

Премьера: 19 января 2023 года

Пока вестерн «Нападение на Рио Браво» с Александром «вот так вот» Невским в главной роли бьет рекорды по положительным оценкам и штурмует топ-250 фильмов «Кинопоиска», в топах худших лент 2023-го медленно загибается его собрат — унылая и насквозь клишированная ковбойская драма с Николасом Кейджем на постере — «Отзвуки прошлого».

Стоит сразу пресечь оправдания создателей, напирающих на смерть жанра в XXI веке. «Омерзительная восьмерка», «Железная хватка», «Братья Систерс», «Подлинная история банды Келли», «Баллада Бастера Скраггса», даже мультик «Ранго» — прямые доказательства несостоятельности такой позиции.

В современных вестернах можно напирать на реализм, показывая чернозубых грязных отморозков, можно вслед за трендами рассказывать об угнетенных народах, отдавать дань уважения честным труженицам борделей, на чьих плечах и проходили первые попытки основательно заселить Дикий Запад. В конце концов, можно продолжить деконструировать жанр, ведь «Миллион способов потерять голову» еще не всё сказал.

С другой стороны, если с серьезным лицом переснять «тот самый» вестерн из 70-х, то не стоит удивляться, когда такую попытку поднимут на смех. Тот же Невский-Курицын — яркий пример того, насколько нелепо сегодня смотрятся боевики 80-90-х. Для каждого времени есть свое кино, но, похоже, создатели «Отзвуков прошлого» слишком заигрались в ностальгию и теперь не понимают, почему аудитория, которая чисто-физически не смогла застать ковбойские фильмы середины прошлого века, не оценила их фильм.

Одним только названием авторы решили пробудить в зрителе ностальгические приступы (оригинальное название «Отзвуков прошлого» можно перевести, как «По старинке»). Сюжет также перекочевал откуда-то из бородатых времен:

В прошлом наемник, головорез, пропойца и гроза Дикого Запада — Колтон Бриггс в исполнении Кейджа давно вышел из игры, осел в маленьком городке посреди пустыни, на, оставшиеся от лихой молодости, сбережения построил дом, женился, завел дочку и жил себе спокойно, не слишком контактировал с местными, но и проблем честным поселенцам не создавал.

Всё меняется, когда сын одного из убитых Бриггсом бандитов сам становится знатным ублюдком и из мести убивает жену героя Кейджа. Естественно, Колтон не собирается идти к шерифу и решать всё по закону, он снимает с гвоздя пыльный револьвер и идет мстить в ответ. За стариком увязывается дочка по имени Брук. Девочка быстро учится, легко осваивается в жестокой реальности и становится достойным напарником для отца.

Если вы подумали, что где-то уже видели похожую завязку, то создатели «Железной хватки» с вами полностью согласны. Образ Брук как будто списан с героини фильма 2010 года: то же темное строгое платье, те же косички, тот же холодный взгляд и напускной детский цинизм.

Однако отношения отца с дочерью — это, пожалуй, единственное за чем в «Отзвуках прошлого» приятно наблюдать. Кейдж общается с девочкой, как настоящий отец: строго, но с пониманием того, что перед ним ребенок. Тут есть место и эмоциям от смерти матери, и рассуждениям на тему «не такой жизни я для тебя хотел», и урокам выживания на Диком Западе, в ходе которых Брук старается доказать папе, что достойна его.

Если к игре юной Киры Армстронг почти нет вопросы, то Кейдж в «Отзвуках прошлого» не похож сам не себя. С его ролью мог бы справиться кто угодно. Понятно, что режиссер просил сыграть покаявшегося, мрачного мужика с тяжелым прошлым и актер исполнил это поручение, но это же Ник Кейдж. За весь фильм он не выдаст ни одной пугающей и неуместной гримасы, нигде не симпровизирует. Почти каждая сцена будет отыграна им с одной и той же интонацией и мимикой. Да, Кейдж и раньше не скрывал, что иногда снимается тупо за гонорар, но даже тогда он нет-нет, да и оторвется в кадре, а тут — ничего, совсем.

Впрочем, антагонисты не отстают от Николаса по унылости. По ходу повествования, ловишь себя на мысли, что Колтон гонится за бандой бессловесных статистов, а главарь шайки ничем не отличается от коллег, кроме огромных усов.

За весь фильм Колтон ни разу не задумается о том, что он и его противник, по сути, мало чем отличаются, не будет терзаться из-за возврата к убийствам. Вся мотивация — месть за жену, а мотивация его оппонента укладывается в одну реплику: «Ты называл себя первым Дьяволом на Диком Западе, теперь я займу твое место».

Все это подано без доли смеха. Пытаются шутить только бандиты, но юморят они как типичные злодеи — плоско и несмешно.

Вместо раскрытия мотиваций героев или дополнительных сцен взаимоотношений отца с дочерью зрителя душат видами природы, кадрами закатов, длящихся не меньше минуты. Ближе к финалу перестрелок становится больше, но ни одна из них не запоминается, ибо отсутствует какая-либо динамика.

Складывается ощущение, что режиссер давно хотел поставить вестерн, но, когда такая возможность подвернулась, давно уже перегорел и снимал через силу. Если уж сам Николас Кейдж снизошел до главной роли в твоем фильме, то можно было бы постараться и сделать пусть и средненький, но крепкий проходняк. Пока же, пожалуй, впервые жалеешь потраченного на Кейджа времени.

Раньше всё, что выходило с ним было либо просто достойно, либо дико весело, либо так плохо, что даже хорошо, а тут — никак. Обидно.

16+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле