Завтра в Архангельске+19°CСеверодвинске+16°CОнеге+15°CВельске+8°CМирном+13°CШенкурске+9°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 19.05.2024 02:05

Звезда в шоке

16.02.2023 09:00
В Архангельск завезли столичных «медиазвёзд», чтобы те дали оценку туристическому потенциалу города.

Пока понурые и обездоленные архангелогородцы занимаются видовой борьбой и выживанием в условиях дикой природы, в столице Поморья орудует шайка профи из мира медиа и туризма. Народу эта новость сама по себе мало что даёт — кому и какое дело до туристических закидонов правительства? Но мы попытаемся раскрыть тему под классово верным углом. Ведь на самом деле происходящее носит издевательский характер.

Итак, эти люди называют себя «звёздами». Их «проект» так и называется — «Медиа звёзды».

Суть состоит в следующем. Сначала в город привезли на туристический уикенд важных персонажей, работающих в таких СМИ, как «РИА Новости», «Сноб», «Гастрономъ», «Моя планета» и др. С 13 по 16 февраля эти господа как следует покушают на халяву в наших ресторанах, погуляют по вылощенным маршрутам, а потом уедут восвояси и напишут в своих топовых изданиях здоровенные рецензии о том, хорошо ли им жилось. Короче говоря, устроят нашим, местным бизнесменам всероссийский пиар или антипиар. И всё. Вот такой общественно важный «проект».

Делается это для поддержания туристического бизнеса в регионе, хотя никто не спрашивал у самих жителей региона, нужно ли им это развитие и не лучше ли было бы сначала разобраться с другими проблемами.

На портале «Открытый Север» выложена программа действий «звёзд»: «В первый день гости будут знакомиться с Архангельском и его морской историей, посещая Северный морской музей и верфь Товарищества поморского судостроения, где строится поморская шхуна».

Надо быть совершенно отбитым туристом, чтобы по прибытии в город тут же метнуться в Морской музей. Эта тема не может интересовать большинство. Морской фетиш в современном Архангельске существует и пропагандируется исключительно потому, что на новый городской «бренд» ни у кого не хватит ни ума, ни денег. Имидж города надо либо не терять, либо выстраивать с нуля вокруг какого-то нетривиального явления. 

Увы, Архангельск свой портовый имидж потерял очень давно. Сегодня это ничем неотличимый от сотни других провинций унылый город, который изредка балует своих жителей разве что арт-объектами. И то — с недавних пор и сомнительного художественного уровня. Никакой доски, трески и тоски тут и в помине нет (хотя тоска, конечно, есть). Поэтому и водить хороводы вокруг этой «морской» симуляции — дело либо лицемерное, либо шизофреническое. Архангельск — это не море и не Морской музей ушлого рекламщика Тенетова. Нечего топить туристов в своей воде.

Кстати, забавно, что «звёзд» потащат ещё и на судоверфь. Речь идёт о проекте мсье Шкарубы — рабочей артели, которая в ангаре за САФУ строит «поморские лодки». Вот уже почти год они стругают свою шхуну, которая, судя по фотографиям, почему-то никак не меняется. 

Недавно мы публиковали материал про Шкарубу и его странном финансовом сверхблагополучии. Упомянем вскользь и сейчас, что этот мистер за несколько лет из скромного кузнеца с Соловков неясным образом стал владельцем яхты, на которой начал проводить кругосветные круизы для всех желающих за 2 тысячи евро. А ещё через пару лет Шкаруба обзавёлся собственным чартерным агентством — сдавал яхты в аренду жителям любой страны мира. 

Как гласит один из его рекламных сайтов, в распоряжении его фирмы было 8200 яхт и 620 чартерных компаний. Однако по понятным причинам лавочка закрылась. Кругосветные путешествия за десятки тысяч евро капитану Шкарубе теперь только снятся. И поэтому он предпринимает поползновения в сторону новой идеальной кормушки — туристического бизнеса, обильно одобренного региональным правительством. Порвал ли Шкаруба для этого свой парус — неизвестно, но, как пел Высоцкий, каяться ему всё-таки есть в чём.

Итак, в первый день «медиазвёздам» покажут лысый блестящий череп Евгения Тенетова и его нудный, душный морской музей, а ещё морского волка-миллионера Евгения Шкарубу и его судоверфь. И всё. Этот план на день выглядит как нехилое издевательство. Если это то, ради чего стоит ехать в Архангельск в первую очередь, то лучше бы нашему городу не существовать вовсе.

На следующий день, пока «звёзды» ещё будут сохранять свои иллюзии, столичных гостей спешно отвезут в Малые Карелы. Это правильно. Карелы — лучшее место в регионе. Но вот только в том и состоит вся загвоздка, что на их фоне весь Архангельск просто перестаёт существовать. В Малых Карелах красота гармония и достоинство, а ближе к городу уже можно и на зомби нарваться. В общем, пустить пыль в глаза обозревателям топовых отечественных изданий наши жулики смогут на отлично.

А на третий день всю братию увезут в Голубино. Мало того, что бедные столичные люди никогда в жизни не видели деревянных домов, так их решили ещё и пещерами огорошить. Сложно представить катарсис медиа-богемы, которой покажут две визитные карточки региона, в котором мертво всё, что не имеет отношения к этим самым визитным карточкам.

Но редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» предлагает для психологической стабильности столичных гостей уравновесить маршрутную карту другими прекрасными местами.

Например, можно свозить пиарщиков на Сульфат. Ещё в 2016 году действительно известный спец по урбанистике, блогер Илья Варламов, объехавший весь мир, составил рейтинг самых отвратительных мест. Наш Сульфат попал на третью строчку. Варламов написал: «Россия, XXI век. Бараки в районе Первых Пятилеток в Архангельске строились ещё в 30-е как временное жильё. Теперь они почти развалились, но там до сих пор живут люди. Невозможно поверить, что люди могут жить в таких условиях. Но они живут. Жуткое место».

Ходят слухи, что на Сульфате всё ещё есть кабак с песком вместо пола, чтобы каждый вечер не приходилось его отмывать от крови после пьяных побоищ.

Ещё можно прокатить столичных господ на общественном транспорте. Он у нас новый, волшебный, голубой — почти что вертолёт из песни крокодила Гены. В таком замечательном автобусе следует занять место где-нибудь в Соломбале и терпеливо ехать до центра, наслаждаясь дружелюбной атмосферой и комфортом. Не факт, что из окна будет видно всю прелесть неухоженного, утонувшего в снегах и покрытого вечными льдами города, но с носителями местного поморского менталитета внутри автобуса столкнуться будет можно. Это даст представления о реальности намного более потрясающие, чем зимний ад за окном.

А для любителей пеших прогулок можно организовать променады. Скажем, на улице Галушина, которая абсолютно вся скована гололёдом. От Майского парка (кстати, нужно завести пиарщиков ещё и туда, показать тамошние психоделические скульптуры) и до конечной остановки «32 школа» — всё это пространство напоминает огромный бесплатный каток, дорожки которого ограждены двухметровыми сугробами по обочинам. Снегоуборочная техника никуда не вывозит снег: работники предпочитают просто раскидать его в исполинские кучи по бортам, чтобы при понижении температуры они превращались в айсберги, которым придётся выстаивать до весны.

Можно показать и детскую площадку возле кадетского корпуса. Она разрисована порнографическими граффити и рекламой наркотиков. На ней нет ни одного не разбитого объекта. Посередине площадки стоит трансформаторная будка, на которую по приколу взбираются пьяные подростки. Эти же подростки по вечерам эпизодически кошмарят прохожих, нападая на людей с перцовками, баллончиками с краской и электрошокерами.

Стоит продолжать список? Мы можем. 

Развитие какого-то непонятного туризма, которое на деле является лишь обогащением нескольких архангельских медийных персон, в таких условиях — чистое вредительство. Иначе чем плевком в душу народа все эти туристические пиар-пляски во время чумы назвать нельзя. Хитросделанные пиарщики, грантовщики, директоры фирм и музеев тупо рубят бабло на выжженном пепелище, вытягивают из когда-то сытного куска мяса последние жилы. 

Будем надеяться, что люди, приехавшие к нам под видом «звёзд», окажутся достаточно профессиональными, чтобы при написании своих рецензий не забыть все ужасы заурядной архангельской бытовухи.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле