Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−8°CОнеге−5°CВельске−4°CМирном−7°CШенкурске−3°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 21:55

«За что мы платим?» Архангелогородцы недовольны отсутствием кондукторов в новых автобусах

03.03.2023 10:56
С момента старта транспортной реформы на многих маршрутах пропали кондукторы. Зайцы в восторге, остальные — не совсем.

Исчезновение билетеров особенно актуальна для «второй волны» замены старых автобусов на новые. Например, на маршруте № 1 до сих пор не удалось встретить ни одного кондуктора.

Его обязанности берет на себя водитель, а пассажиры должны по узкому коридорчику пробраться к кабине, приложить карточку или насыпать мелочи на полочку, дождаться, пока рука рулевого освободится, чтобы оторвать билет и пробраться обратно в середину автобуса, расталкивая скопившуюся очередь.

Впрочем, если договориться с совестью, то всего этого можно не делать. Еще ни разу не было замечено, чтобы к безбилетникам применялись какие-то санкции. Некоторые граждане неосознанно не платят за проезд: они просто ждут, пока к ним подойдет женщина с сумкой на поясе, а её всё нет и нет, а выходить уже на следующей.

Для родителей с колясками или объемным багажом марш-бросок до кабины и вовсе нереален. Нужно либо бросить коляску с ребенком посреди автобуса, чтобы отдать какие-то 36 рублей, либо остаться хорошей матерью, но плохим пассажиром.

Напомним, недавно глава Архангельска Дмитрий Морев в ходе «Открытого чата» предположил, что валидаторы в будущем заменят кондукторов в общественном транспорте столицы Поморья.

Это, конечно, хорошо (половина Петербурга так ездит, например), но сейчас-то что делать? Надо полагать, за месяц пребывания в городе ТК «Рико» либо не озаботилась заранее создать штат кондукторов и теперь затыкает дыры как может, либо к ним никто не хочет устраиваться.

Не могли ведь все старые кондукторы резко раствориться или разом сменить профессию. Выходит, их что-то не устраивает в условиях труда при новом перевозчике, раз наблюдается такой дефицит кадров.

Есть третья версия, почему кондукторов стало меньше. Их зарплата включена в тариф вместе с водительскими зарплатами, расходами на топливо, на обслуживание машин и прочими. И эта версия самая печальная, ведь, если «Рико» решило таким образом сэкономить, то данная проблема останется с нами надолго и решать её придется с подачи главы города, не ниже. 

Раз теперь архангельский общественный транспорт ездит на газе, кондукторы есть далеко не везде, а водители в основной массе — гости из ближнего зарубежья с пониженными требованиями к зарплате, то почему проезд стоит всё еще 36 рублей? Раньше эту цену обосновывали удорожанием топлива, а теперь как? Не исключено, что подобные махинации могут вылиться в уголовное дело. 

Когда устанавливали тариф на проезд в декабре 2022, то зарплаты кондукторов вошла в него. Посчитаем: допустим, им платили по 30 000 рублей, налоги ещё 9000 рублей. Умножаем на 210 автобусов и 12 месяцев. Итого почти 100 миллионов экономии.

К слову о водителях, за месяц корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» ни разу не видел за рулем голубого автобуса человека, похожего на коренного помора. Недавно горадмин отрапортовал о найме 180 местных шоферов, но где же они? Впрочем, может быть, просто нам не везет по 2 раза за день, 7 дней в неделю.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле