Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−8°CШенкурске−6°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 04:12

Передаём за проезд

03.03.2023 16:30
Похоже, кондукторы пока побаиваются идти работать в ТК «Рико». Пока новый перевозчик не наберет полный штат сотрудников, придется толкаться в очереди к водительской кабине или ездить зайцем.

Исчезновение билетеров особенно актуально для «второй волны» замены старых автобусов на новые. Например, на маршруте № 1 до сих пор не удалось встретить ни одного кондуктора.

Его обязанности берет на себя водитель, а пассажиры должны по узкому коридорчику пробраться к кабине, приложить карточку или насыпать мелочи на полочку, дождаться, пока рука рулевого освободится, чтобы оторвать билет и пробраться обратно в середину автобуса, расталкивая скопившуюся очередь.

Впрочем, если договориться с совестью, то всего этого можно не делать. Еще ни разу не было замечено, чтобы к безбилетникам применялись какие-то санкции. Некоторые граждане неосознанно не платят за проезд: они просто ждут, пока к ним подойдет женщина с сумкой на поясе, а её всё нет и нет, а выходить уже на следующей.

Для родителей с колясками или объемным багажом марш-бросок до кабины и вовсе нереален. Нужно либо бросить коляску с ребенком посреди автобуса, чтобы отдать какие-то 36 рублей, либо остаться хорошей матерью, но плохим пассажиром.

Напомним, недавно глава Архангельска Дмитрий Морев в ходе «Открытого чата» предположил, что валидаторы в будущем заменят кондукторов в общественном транспорте столицы Поморья.

Это, конечно, хорошо (половина Петербурга так ездит, например), но сейчас-то что делать? Надо полагать, за месяц пребывания в городе ТК «Рико» либо не озаботилась заранее создать штат кондукторов и теперь затыкает дыры как может, либо к ним никто не хочет устраиваться.

Не могли ведь все старые кондукторы резко раствориться или разом сменить профессию. Выходит, их что-то не устраивает в условиях труда при новом перевозчике, раз наблюдается такой дефицит кадров.

«Рико» действительно ищет кондукторов. В их автобусах развешаны объявления о работе, которые обещают не самую маленькую зарплату за смену. Корреспондент издания попытался устроиться кондуктором, позвонив по телефону. Женский голос на другом конце провода подтвердил, что весь март будут платить по 3500 рублей за смену, но только в марте, потом оплата станет почасовой.

Остальные вопросы хедхантер согласилась озвучить только при личной встрече на собеседовании и такой подход, исходя из предыдущего опыта поиска работ, может говорить о том, что потенциальные соискатели могут нарваться на типичную замануху.

Обычно, если при устройстве на неквалифицированную работу говорят «подробности на собеседовании», то значит, что сначала вам обещают более-менее достойные деньги, а в итоге подписывают на кабалу и хорошо, если обещанные суммы будут выплачивать.

Не исключено, что с апреля платить будут меньше, но графики стабилизируются. Когда называют зарплату за смену, но не говорят, сколько эта смена может длиться, зачастую это значит, что длиться она может сколь угодно долго.

Любого кондуктора волнуют условия труда. В первую очередь — это оплата. Судя по обещаниям «Рико», минимум месяц что-то зарабатывать получится (не забываем про затраченное время). Второе — график. Не каждый согласится работать по 12-15 часов без обеда, а, судя по кадровому голоду, первое время пахать придется много. По-хорошему, рабочий день не должен превышать 8 часов с обедом и разрывами между маршрутами.

Третий момент — доставка от конечной остановки домой. Из собственных источников известно, что один из предыдущих перевозчиков развозил своих сотрудников по домам после смены. Как с этим дела в «Рико» — пока неизвестно.

Скорее всего, старые кондукторы пока не торопятся выходить на новые маршруты потому, что просто не представляют, с чем имеют дело. Все ждут, пока новый перевозчик освоится, поймет, что архангелогородцев нельзя эксплуатировать, как рабов на галерах, сформирует нормальные трудовые договоры, которые пройдут проверку временем.

Полная отмена кондукторов в Архангельске — пока что выглядит чем-то из разряда научной фантастики. Это в городах-миллионниках перевозчики могут позволить себе 10-20% зайцев из-за огромного пассажиропотока, у нас же к валидаторам явно будет подходить далеко не каждый пассажир и «Рико» ждут убытки.

Кроме того, у ТК «Рико» заключен контракт с администрацией Архангельска, который предполагает четкую сумму в тарифе. В эту сумму включены и зарплаты кондукторов. Если от них отказаться, то контракт, заключенный на 7 лет, придется перезаключать с меньшей суммой и другими условиями. Цена проезда тоже должна быть снижена.

Сейчас же в условиях контракта кондукторы прописаны, деньги на них выделены, кондукторы есть далеко не везде. Это может означать, что перевозчик условия не исполняет, соответственно, возникает ощущение, что как минимум месяц в действиях «Рико» наблюдаются признаки необоснованного обогащения.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле