По данным базы «Контур.Фокус», акционерное общество межрегиональная компания «Белкомур» находится в стадии ликвидации. Схлопнулась, погребя в чреве и сотни миллионов бюджетных денег Архангельской области, коими нахлобучивался безобразно раздутый уставной капитал, составляющий 1 миллиард 358 миллионов 240 тысяч рублей.
Сдыхает дутое АО некрасиво. Есть запись о намерении банкротить данную структуру, — далее цитата:
«Настоящим АО «Коми коммунальные технологии» (ИНН 1101056139) уведомляем о том, что АО МК «БЕЛКОМУР» обладает признаками несостоятельности (банкротства), что является основанием для предъявления заявления в суд в отношении должника.
Информируем также о том, что АО «Коми коммунальные технологии» намерено обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании АО МК «БЕЛКОМУР» (ИНН 1101301327) несостоятельным (банкротом)».
Конец цитаты.
Наибольшая доля акций АО — у Республики Коми, более 48,8% (плюс 15,53% у АО «Корпорация по развитию республики Коми»), у Архангельской области — 19,82%.
Помните, как всё начиналось? Тогдашний архангельский губернатор Ефремов поехал в Кудымкар вбивать золотой костыль. Где костыль, сейчас уж никто и не вспомнит.
При Ефремове весь пар с «Белкомуром» ушёл в пиар. Воровали на проекте, но немного. При следующих архангельских губернаторах — Киселёве, Михальчуке и особенно Орлове — началась вакханалия: областной бюджет и ресурсы имели, как хотели, мозги депутатам и народу пудрили, и поэтому всё теперь прахом.
Вот, к примеру, никто так и не может ответить, куда пошла деловая древесина, которую в гигантских количествах вырубали вдоль планируемого маршрута трассы.
Зачем было накачивать уставной капитал сотнями миллионов рублей у АО, которое ничего не делает и не имеет?
Что же делали менеджеры «Белкомура»? А они проводили какие-то совещания, встречи, снимали офисы. Пожалуй, всё. Ах, да, проект…
Единственный продукт, имеющий ценность, разработанный АО МК «Белкомур», — некая проектная документация. В 2013 году некие эксперты разработку проектно-сметной документации оценили в 3,8 млрд рублей.
Судя по всему, и этот проект, и 3,8 миллиарда — тоже дутые цифры аферы века.
Судя по открытым данным, затрат на разработку полноценного проекта строительства у «Белкомура» не было и не могло быть. В анналах базы «Контур.Фокус» есть информация только о двух заключённых межрегиональной компанией госконтрактах обязательного аудита — один в 2018 году, стоимостью 80 тысяч рублей, второй в 2019 году, стоимостью 210 тысяч рублей.
Чем ещё занимался накачанный бюджетными деньгами «Белкомур»? Глядь — актуализацией!
Так, в 2016 году АО объявляло закупку на актуализацию прогноза загрузки перспективной железнодорожной магистрали стоимостью. Прогноз оценили в 18,8 млн рублей. Просто воздух, просто фантазии за 18 лямов.
Гениально! И не подкопаешься ведь — футурологи типа работают.
Любопытно, что подобная закупка объявлялась и в 2014 году, но с меньшей ценой контракта — 7,16 млн рублей. То есть аппетиты менеджеров АО и тех, кто их крышевал и стоял за ними, росли стремительно — за два года стоимость услуг авторов прогнозов выросла с 7 лядом до 18-ти.
АХ! УХ!
Такие способы ведения дел неминуемо привели к ПЕСЦУ; причём это полный песец. Песец подкрался в 2021-м году: у АО сложился убыток на сумму около 5,3 млн рублей.
На что нам намекает бухгалтерская отчетность «Белкомура? На то, что реальными делами там вообще не занимались. Есть лишь получение займов и при отсутствии управленческих затрат на деятельность компании в последние пять лет.
Короче, дороги нет и, видимо, уже не будет никогда. Денег вкачанных в неё нет, они ушли и не вернутся никогда. Вырубленный лес не вырастет.
Одним словом — *ОПА!
Большая, круглая, наглая *опа стоимостью в миллиард схлопнутого уставного капитала, сложенного из бюджетных денег. Да, и ещё клубы пара от пиара, оставшиеся в анналах Интернета и тоннах видеокассет с памятными мероприятиями по забиванию золотого костыля.
Как же это эпично и типично.