Вот как распрекрасно и сверхэффективно расходуются бюджетные деньги отечественными суперменеджерами!
На фото ниже — новая дорога в Котласе. Новенькая — мало сказано. По ней даже ещё движения не было потому, что официально она не сдана.
Однако дорога уже не пригодна для езды и требует стопроцентной переделки.
Это очень скандальная история с тлетворным привкусом казнокрадства. Пример того, как заваливают проекты — классика жанра.
В 2019 году управлением экономического развития администрации Котласа был заключён муниципальный контракт с ООО «Дизайнпроектстрой» на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги по проспекту Мира, на участке от улицы Ушинского до объездной автомобильной дороги Котлас — Коряжма, от нулевого километра до 41-го. Сумма — 106 миллионов 426 тысяч рублей.
Возглавляет данную ОООшку скандально известный в Котласе и арестованный позже Алексей Худышин — близкий приятель ныне покойного экс мэра Бральнина. В бытность нахождения у власти Бральнина именно компания Худышина с завидным постоянством выигрывала крупные контракты на строительство.
Итак, контракт заключили, а потом начались манёвры. Начала производиться корректировка проекта, и стоимость контракта возросла до 112 миллионов 654 тысяч рублей, из которых подрядчик — фирма Худышина — получила сперва 52 миллиона 849 тысяч рублей. А потом и всю остальную сумму.
112 миллионов из бюджета ушли, а дороги НЕТ!
Где правоохранительные органы? Где посадки?
Продолжаем историю…
Надо сказать, что работы худо-бедно, но шли: на дорогу был засыпан щебень, местами был даже положен асфальт. Однако беда пришла, откуда не ждали: с 2022 года на объекте надзор начал осуществляться федеральный строительный контроль, а это уже совсем другой уровень ответственности, тут уже не смухлюешь, как раньше.
В мае 2022 года инспектором ФБУ «Росстройконтроль» в адрес подрядчика худышинского «Дизайнпроектстроя» был направлен акт с замечаниями и сроком устранения нарушений до 30 июня 2022 года. А дальше начинают происходить события, которые не поддаются логическому объяснению.
С дороги внезапно пропадают уже уложенные песок и щебень. Казалось бы, администрация города должна была поднять вселенский шум, но горадмин как будто впал в анабиоз и не принял никаких мер для исправления этого, с позволения сказать, самоуправства.
То есть у горадмина прямо под носом непонятно на каких основаниях фактически разбирали дорогу и происходил самовывоз строительных материалов, но деятели из администрации Котласа, люди поистине с железными нервами, не видели повода для беспокойства.
А тем временем проходил контрольный срок для устранения замечаний, на дороге ровным счётом ничего не изменялось (кроме пропажи щебня и песка). И только вдали копошился одинокий трактор, который работал там явно для создания видимости.
Напомним, что срок окончания работ — 30 ноября 2022 года.
А потом выпал снег. Была зима. Пришла весна. Дорога вскрылась. И пришла АЛАРМА: перед изумлённым народом открылась бездна.
Строительство этой «чудесной» дороги курировал 1-й зам главы, господин Ануфриев.
А чем у нас господин Ануфриев занимается? А он диктантики в школах пишет.