Завтра в Архангельске−7°CСеверодвинске−9°CОнеге−9°CВельске−9°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−14°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 02:28

Лечитесь, не ленитесь

31.05.2023 09:30
В чём отличие частных аптечных сетей от государственных. Исследование.

В начале апреля 2023 года аналитический центр НАФИ поделился результатами исследования, в котором были отражены данные о доступности аптек для россиян и критериях, по которым их выбирают жители нашей страны.

Исследование говорит о том, что у 86% респондентов аптека находится в шаговой доступности. Согласитесь, этот показатель вполне соответствует человеческим потребностям.

Чаще всего это 1–3 аптеки (57%), реже — 4 или более (29%). Главными факторами, по которым россияне выбирают аптеки являются доступные цены (92%): наличие необходимых товаров (89%), удобство её расположения (86%), уверенность в качестве лекарств и отсутствии контрафакта (80%), хорошие и грамотные фармацевты (79%).

Равные доли россиян (по 19%) имеют приверженность покупать все медикаменты только в одной аптеке или, напротив, покупать лекарства всегда в разных аптеках, спонтанно. В то же время большинство (59%) имеют несколько аптек, постоянными клиентами которых они являются.

Наиболее лояльны и привержены к одной аптеке мужчины (22% против 17% женщин), молодые люди до 24 лет (29%), а также жители сёл (32%).

Выбирая аптеку, большинство жителей нашей страны (92%) смотрят на её ценовую политику: стоимость лекарств должна быть доступной.

В ТОП-5 критериев выбора аптек входят также:

— наличие необходимых товаров (89%);

— удобство ее расположения (86%);

— уверенность в том, что там не продаются поддельные контрафактные лекарства (80%);

— в аптеке работают хорошие и грамотные фармацевты (79%).

Кроме того, при выборе аптеки россиянам важен удобный график работы (74%), наличие программ лояльности (72%), акции, скидки, спецпредложения (62%).

В меньшей степени на выбор аптеки влияют советы знакомых, родственников (59%) и узнаваемость бренда аптеки (50%).

***

Теперь давайте обратим свой взор на Архангельск.

Думается, что любой читатель, который ознакомиться с этой публикацией, так или иначе согласится с результатами исследования НАФИ. В столице Поморья аптек предостаточно. Вы прямо сейчас навскидку сможете за минуту-другую назвать несколько штук в ареале вашего обитания.

И всё же главным образом для многих граждан ключевым остаётся вопрос ценовой доступности. Именно поэтому журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» провели мониторинг цен по ряду ходовых препаратов. В данном случае мы имели в виду надвигающееся лето, время, когда семьи отправляются в отпуск и важность качественно собранной аптечки переоценить невозможно.

Цены мониторили в одном из самых развивающихся районов столицы Поморья — Галушина/Московский. Вот что из этого вышло (цены показаны исходя из данных по прошедшей неделе с 22 по 28 мая).

Препараты

Аптеки, адреса и цены

«Фармация», аптека № 45

«Вита Норд» (ТЦ «Вертикаль»)

Добрая аптека (Московский, 43)

«Будь здоров» (ТЦ «Макси»)

«Смекта», порошок, д/суспензия пак 3 г № 20, апельсин

179

199

192

198

«Нурофен» для детей суспензия, 100 мг/5мл 150 мл, апельсин

162,5

233

238

326

«Фенистил» гель, 0,1% 30 г

519

618

575

647

«Лоперамид-Алиум» капсулы, 2 мг № 10

25

26

53,50 (20 шт)

66,50 (20 шт)

«Драмина», таблетки 50 мг № 10

219

308

230

262

«Цетрин» таблетки по 10 мг № 20

149

166

236

239

«Мирамистин» раствор 0,01% 150 мл + распылитель

519

618

535

688

«Аквалор Бэби» спрей для промывания носа 15 0мл

640

556

519

581

«Отипакс» капли ушные 15 мл

588

546

519,9

472

Поясняем. «Смекта» является полезным порошком для желудка и при нарушениях в работе желудочно-кишечного тракта. «Нурофен» для детей — суспензия от боли и жара. «Фенистил» хорош от укусов и раздражений. «Лоперамид-Алиум» — таблетки от поноса. «Драмина» — таблетки, которые помогут вам от укачивания в машине или самолёте.

«Цетрин» — от аллергии, а «Мирамистин» в целом обладает широким спектром действия.

Летом этот набор становится особенно актуальным. Особенно, как мы писали выше, при семейном отдыхе.

Журналистский мониторинг показал, что если вы хотите найти наиболее низкие цены, то вам придётся ходить по всем городским аптекам. На первый взгляд у «Фармации» цены меньше, но здесь необходимо сделать сноску: мы обошли ряд аптек в одном отдельно взятом районе. Развивающемся, где идёт борьба за каждую семью, за каждого клиента.

С другой стороны, как вы можете сделать вывод, глядя на таблицу, не все препараты в государственной сети дешевле, чем у других. Это говорит и здоровой конкуренции в Поморье.

Так или иначе, но мы хотели рассказать ещё об одной конкурентной борьбе — торговле СТМ. Одна из наиболее удачных и выгодных фишек у частных торговых сетей, работающих в любой сфере. Что это значит?

Собственная торговая марка — продукт, право на реализацию которого принадлежит розничной сети и который продается под её же брендом. Реализация такого товара является максимально выгодной, поэтому на них зачастую делается решающая ставка. Фармакология здесь не является исключением.

Существенный момент про СТМ: вам не всегда предложат то, что вы спросите у фармацевта. Это правда. Поэтому бизнес здесь играет по своим правилам. Играет законно.

Аптечным сетям, которые торгуют СТМами, безусловно, выгодно продать клиенту именно собственную торговую марку. Как отмечают наблюдатели, сей подход работает далеко не всегда. В частности, это связано с тем, что у некоторых граждан эффективность таких товаров вызывает вопросы. Другой критерий — бренд.

Многие ходят в аптеки за тем продуктом, который им известен, а навязывание фармацевтом чего-то нового в ряде случаев снижает лояльность у покупателей. Или даже отталкивает. Представьте, что вы пошли в аптеку за проверенным годами препаратом, а вам настойчиво рекомендуют купить другой. И, что важно, это не другая, известная всем альтернатива, а продукт частной торговой аптечной сети, планы на продажу которого у неё в приоритете.

В государственной сети, в свою очередь, бóльшую ставку делают именно на качественные лекарственные препараты, проверенные временем.

Безусловно, мы не говорим о том, что товары собственной марки являются некачественными. Покупать их или нет — выбор каждого. Вопрос заключается в работе с людьми. Пока одни прилагают максимум усилий, чтобы побольше подзаработать, другие ищут возможности не повышать цены.

И в какой-то степени будут правы!

Если частные сети работают в рамках закона, то никаких вопросов к ним нет. А закон не запрещает вести свой бизнес и зарабатывать за счёт грамотного подхода к клиенту.

Теперь пару слов о доступности.

Та же «Фармация» находится в любой труднодоступной точке Архангельской области. В какой-то степени можно сказать, что она заложник ситуации, так как другого выхода у неё просто нет. Приходится работать и обеспечивать доступность препаратов для всех жителей области, не считая прибыль.

При этом ни для кого не секрет, что коммерческих аптек в удалённых районах мы практически не встретим. Например, на Соловках. Почему? Всё правильно — это бизнесу не выгодно. Так что они делают упор на города, где в ход идут любые законные способы.

Добавим, что сейчас бизнес становится всё более конкурентным, но самое главное в любой конкуренции — не забывать о том, что это делается ради здоровья, а оно бесценно.

Информационно-аналитический материал. Не является рекламой

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле