— В общей сложности инвестиционные программы наших предприятий по обновлению мощностей для судоремонта на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей. Это и новые плавучие доки, и наливная докстанция, и хорошая трансформация и строительство новых цехов. Задел серьезный, но в основном эти мощности на сегодня будут обслуживать военные суда, — рассказал глава региона. — Однако и гражданский флот нуждается в них не меньше.
Участники панельной дискуссии, в частности, отметили, что одной из основных проблем отрасли судоходства сегодня является значительное старение флота без быстрой возможности его обновления.
— Мы провели маркетинговое исследование. Посмотрели арктический флот, поскольку он непосредственно касается Архангельской области. Здесь сегодня эксплуатируется, по нашим данным, порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания, и значительную часть составляют рыболовные суда, — пояснил Александр Цыбульский. — Их средний возраст — 27-28 лет. Казалось бы, не очень много, но в условиях Арктики срок службы становится меньше, чем обычно. С учетом задач по увеличению грузооборота по Северному морскому пути до 220 млн тонн к 2035 году, которые поставлены президентом, мы понимаем, что интенсивность использования этих судов вырастет в разы, а значит, и срок службы их будет намного короче, чем это есть сегодня, и это тоже нельзя не учитывать.
Глава региона добавил, что результаты исследования показали: сегодня потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, частично решить проблему, по мнению Цыбульского, может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области. Соответствующее инвестпредложение уже сформировано. Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объема затрат на его создание, объем потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом АЗРФ или ТОРа.
— Огромное спасибо за поддержку предприятий отрасли, которая уже есть. Но тем не менее в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры, — считает Александр Цыбульский. — Мы с нетерпением ждем решение по обнулению НДС для судоремонтных предприятий, потому что это будет существенная поддержка для отрасли. А второе решение, которое тоже нужно для того, чтобы развивался Северный морской путь, это вопрос субсидирования перевозок по СМП. Такая мера необходима, чтобы важнейший для России транспортный коридор заработал в полную силу и получил экономическую рентабельность и обоснованность.
***
Сегодня же на сессии «Туризм в России: фокус на человека, устойчивость развития и инвестиционную привлекательность», которая состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава региона Александр Цыбульский представил туристический потенциал Поморья.
Кроме того, сегодня было заключено соглашение с Фондом «Круг добра».
А накануне Архангельская и Запорожская области подписали соглашение о сотрудничестве.