Завтра в Архангельске−19°CСеверодвинске−17°CОнеге−22°CВельске−19°CМирном−19°CШенкурске−20°CЯренске−20°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 06.02.2024 09:36

Ешь, танцуй, мечтай

18.06.2023 14:00
Рецензия на фильм «Рождение легенд» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Тимоти Скотт Богарт.

В ролях: Джереми Джордан, Уиз Халифа, Джейсон Айзекс, Джейсон Дэруло, Мишель Монахэн, Джей Фэро, Линдси Фонсека, Дэн Фоглер.

Премьера 8 июня 2023 года.

Если вы, как и автор рецензии, повелись на промо фильма «Рождение легенд» и подумали, что лента будет посвящена группе «KISS», примите соболезнования. Остальных предупреждаем: Джина, Пола, Эйса и Питера в кино настолько мало, что их появление на афишах едва ли можно назвать оправданным.

Ошибиться было нетрудно: надпись «KISS» и раскрашенные лица музыкантов занимают на постере больше места, чем название фильма, в трейлере есть отрывки песен рокеров, а название как бы намекает, что речь пойдет о некоем легендарном коллективе.

Сам фильм поначалу тоже не торопится разубеждать зрителя в том, что он пришел посмотреть на становление KISS. В первых пяти минутах имя группы неоднократно упоминается, показывается первый неудачный концерт и… на этом всё. В следующий раз четверка появится на экране через час всего на 5 минут и снова покинет повествование до конца хронометража.

Можно ли считать такой подход ложным позиционированием? Вполне.

Впрочем, не попасться на уловку маркетологов реально — нужно всего лишь научиться читать описания к фильмам. Из синопсиса к «Рождению легенд» можно понять, что речь пойдет не о группе «KISS», а о лейбле, который раскрутил их и многих других музыкантов — «Casablanca Records», точнее о его директоре — Ниле Богарте.

Фильм снял сын Нила — Тимоти Скотт Богарт. И это, пожалуй, главная проблема картины. Несмотря на каплю нелицеприятных подробностей, сценарий слишком хорошо относится к главному герою и даже без осознания родственных связей режиссера и протагониста понимаешь, что данный байопик снял человек либо бесконечно влюбленный в Богарта-старшего, либо он сам.

Описывать минусы «Рождения легенд» можно долго, поэтому сначала быстро пройдемся по положительным моментам.

Первый и главный плюс — саундтрек. Кино наполнено замечательными песнями Донны Саммер, Братьев Айзли, The Village People, тех же KISS и многих других исполнителей с американской сцены 60-70-х годов прошлого века. Список композиций к фильму обязательно должен перекочевать в плейлисты зрителей, ибо хорошая музыка выглядит как-то так.

Плюс № 2 — внимание к чернокожим музыкантам середины ХХ века. Сегодня это кажется забавным, но до хип-хопа черные кварталы Америки слушали черное диско и представители этого жанра, несмотря на его легкость, были ничуть не менее суровыми парнями, чем гангстеры в широких штанах с бандами на плече.

К сожалению, «Рождение легенд» больше не за что похвалить. Киноверсия биографии Нила Богарта — это очень клишированный байопик с рваным повествованием и сомнительными сюжетными приемами.

Фильм четко разделен на три акта. В первом у главного героя получается всё, за что бы он не взялся. Сценарист буквально скачет от одного успеха к другому, никак не раскрывая их причин. Например, перед лейблом встает проблема: обойти Элвиса в топе чартов. Друзья говорят Богарту, — «Мы не победим, это же Элвис Пресли». Нил отвечает, — «Победим, я верю». Склейка и группа, на которую ставил продюсер, обходит Элвиса. Почему? Потому что. Все это занимает лишь пару минут.

Когда нужно сюжету, почти все коллективы, на которые кладет глаз Нил, выстреливают и приносят его лейблу успех, вознося Богарта на пьедестал светской жизни. Исключение — KISS. Как бы глава «Casablanca Records» не старался, никто не хочет покупать их пластинки. Полфильма герой мучается этим вопросом, пока однажды не догадывается заглянуть на концерт группы, которую продюсирует несколько лет.

За кулисами Нил внезапно осознает, что KISS любят слушать именно вживую. С этим пониманием он живет еще несколько лет, пока в его голову не падает идея зарабатывать не на пластинках, а на мерче и записях концертов. Неизвестно, был ли реальный Богарт настолько же догадлив, но во вселенной фильма подобное решение, принятое ближе к концу хрона, выдает в герое знатного тугодума.

KISS существуют где-то за пределами сценария. Нам не покажут ни этап становления группы, ни внутренние конфликты, лишь по касательной пройдясь по ссоре с Aerosmith. Если судить по показанному в «Рождении легенд», то можно подумать, что рокеры раскрутились не благодаря «Casablanca Records», а вопреки. В самом начале фильма Нил организует им провальное выступление, потом забывает про группу на несколько лет и вновь встречает четверку уже на стадионном концерте, где зрителей столько, что яблоку негде упасть.

За что люди полюбили KISS? Какую революцию в жанре они совершили? Почему побывать на их шоу мечтал каждый подросток в стране? Извините, кино не про это. Кто знает, тот знает, остальные — гуглите.

Куда больше хронометража уделено Донне Саммер — певице, спасшей лейбл от банкротства. «Рождение легенд» подробно расскажет, как родился её главный хит и какова роль продюсера в его создании.

С началом второго акта сценарист вырубает везение главного героя и теперь любое начинание Нила обречено на провал. Лейбл влезает в долги, черная мафия приходит за своими артистами, а итальянская мафия требует вернуть деньги. Богарт садится на наркотики, за 20 минут фильма доводит себя до нервного срыва, теряет семью, но еще через 20 минут от проблем не остается и следа.

Кино не показывает, как протагонист поборол зависимость и поборол ли вообще, не говорит о дальнейшей судьбе бывшей жены и детей. Родители просто прощают сына после очередного дорогого подарка, музыканты начинают выстреливать просто потому, что заканчивать байопики принято счастливым финалом. По жене и детям герой тоже не сильно грустит, ведь им на замену немедленно приходит новая любовь.

«Рождение легенд» показывает, как родились всего две легенды: Нил Богарт и Донна Саммер. Братья Айзли, Village People, Шер и Parliament стали популярными просто потому, что однажды Богарт в них поверил.

Тема мечты и слоган «я — художник, я так вижу» идут лейтмотивом всей ленты. Раз десять все вокруг твердят главному герою, что он совершает ошибку, Нил никого не слушает, в итоге случается чудо и провальная затея оборачивается успехом. Глава лейбла с довольной улыбкой произносит «я же говорил» и всё начинается сначала.

Кино пропитано каким-то жутким пафосом. «Красивые изречения» о мечте и «ставках на себя» составляют львиную долю всех диалогов. Серьезно, герои общаются односложными пацанскими цитатами и обрывают редкие интересные мысли, просто слезая с темы. При просмотре складывается четкое ощущение, что диалоги писал невероятно ленивый человек, редко общающийся с другими людьми.

Все семейные проблемы у Богартов решаются примерно так:

— Ты изменил мне?

— Я запутался, всё так сложно.

— Нет, всё просто.

— Потанцуй со мной.

Как ни странно, медляк ТРИЖДЫ прекращает ссоры между мужем и женой, но в четвертый раз почему-то не срабатывает.

Доходит до смешного: однажды супруга Нила узнает, что его лейбл имеет многомиллионные долги, директор плотно сидит на кокаине и тратит последние деньги на ставки да на провальные альбомы. Девушка высказывает всё это своему возлюбленному, а тот в ответ упрекает её в том, что она разучилась мечтать. Учитывая бэкграунд персонажа, данная реплика выглядит бредом сумасшедшего, и зритель совсем не удивлен расставанию пары.

Второстепенных персонажей тоже сильно порезали. В начале фильма зрителю в стиле Гая Ричи представляют костяк «Casablanca Records»: закадровый голос говорит, что небольшой толстяк с еврейской внешностью Бак может уболтать кого угодно и на что угодно, симпатичную девушку Ненси любили все диджеи, меломан Ларри отвечал за работу с группами, а темнокожий Сесил — правая рука Нила.

За весь фильм Бак никого ни на что не уболтал, Ненси ни разу не разговаривала с радиостанциями, про Ларри вообще забыли и после вступления он не скажет ни одной реплики, только Сесил дважды проявит заявленные качества, пытаясь убедить Нила в ошибочности его выбора.

Женщинам Богарта повезло чуть больше, но и они влюбляются в главного героя просто потому, что он использовал сомнительные подкаты (опять пацанские цитаты) и неплохо танцевал.

«Рождение легенд» не расскажет ничего о том, как работают лейблы и медиакорпорации, практически не покажет, как продюсеры мучаются со своенравными музыкантами и как артистам приходится идти на уступки с совестью ради популярности.

В конце буквально одной строчкой проговаривается, что лейбл полностью переделал образ Донны Саммер, но это пошло ей только на пользу. В середине есть невероятно бредовая сцена, в которой KISS отказываются играть с гитарными усилителями (электрогитара без усилка — просто гитара), так как они меняют звук, превращая музыку в ложь (что?). Но даже эту мысль сценарист никак не развивает, обрывая на полуслове.

Данное кино — бессвязный акт любования отцом, зачем-то снятый сыном на камеру. Саундтрек из классики 70-х — это, конечно, здорово, но лучше потратить 140 минут своей жизни только на прослушивание композиций упомянутых исполнителей, чем впитывать пафосные речи о мечте и вере в себя от раздражающего кудрявого актера с надменной улыбкой.

18+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле