Архангельских и северодвинских производителей в списке претендентов нет — ни «Белозория», ни жидкости в чёрных пакетах.
По итогам 2022 года молочная продукция была наиболее массовой группой по количеству исследований, при этом с большим числом нарушений:
- Масло сливочное (низкий ценовой сегмент): 95% торговых марок (ТМ) с нарушениями;
- Молоко сгущённое: 93% ТМ с нарушениями;
- Молоко ультрапастеризованное: 57% ТМ с нарушениями;
- Сметана: 51% ТМ с нарушениями;
- Молоко пастеризованное: 40% ТМ с нарушениями.
Роскачество провело спецпроект и повторно исследовало 27 товаров российского производства в этих 5 категориях, чтобы выяснить, действительно ли производители предприняли корректирующие мероприятиях, как обещали.
С учётом моратория на проверки бизнеса Роскачество остается надежным и проверенным источником информации для контрольно-надзорных органов в случае обнаруженных нарушений.
По результатам спецпроекта:
- Товары 8 ТМ претендуют на российский Знак качества;
- Товары 3 ТМ соответствуют всем обязательным требованиям, но имеют замечания по опережающему стандарту Роскачества;
- 40,7% товаров исправились;
- 75% исправившихся товаров — лучший показатель у сметаны;
- 16 ТМ остались с прежними или новыми нарушениями, но большинство из них уже провели проверки и подали заявки на повторное исследование в следующем году.
Шесть производителей сметаны претендуют на российский Знак качества.
Исследование сметаны 2022 года выявило серьёзные проблемы: продукты имели нарушения по содержанию кишечной палочки и превышение по содержанию дрожжей и плесеней (в 28% исследованных товаров).
В рамках спецпроекта повторно исследовано 8 ТМ сметаны 20%. После корректировок в производственном процессе качество сметаны сразу 6 ТМ стало заметно выше, и теперь на получение российского Знака качества претендуют: «Просто Азбука», «Углече поле», «Из лавки», «Козельская», «Молочный фермер», «Полевское».
P.S. Как сообщило Роскачество после обнародования новости, продукция архангельских и северодвинских производителей не исследовались в 2022 году и, соответственно, в рамках повторных исследований не принимала участие.



