Расходы на перевозку из Северо-Запада России в Китай в среднем вырастет на 21000 рублей за каждый контейнер.
В этой связи председатель комитета Архангельского областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов в своей авторской колонке для ФАН поделился мнением относительно логистики пиломатериалов в связи с санкционными ограничениями.
По мнению Дятлова, в связи с изменениями логистических цепочек реализации продукции ЛПК при перевозках несколькими видами транспорта, лесоэкпортёрам приходится организовывать по несколько мест складирования древесины в разных регионах, вносить в ЛесЕГАИС информацию о движении древесины по каждому месту складирования, формировать и прекращать действие электронных сопроводительных документов.
Всё это несет дополнительные финансовые и временные затраты, требует привлечения персонала, а дополнительные затраты ведут к убыточности продаж пиломатериалов, цена на которые и так существенно снижена на основном рынке сбыта — Китае.
Кроме того, сегодня декларация на товар формируется на месте отгрузки, то есть на предприятии, но при окончательном введении балансовой модели учета древесины, формировать декларацию придётся в месте создания последнего электронного документа, то есть в портах Дальнего Востока.
Вице-спикер Архоблсобрания полагает, что это приведёт к тому, что перевозки выйдут из-под режима экспорта, и предприятия не смогут применять нулевую экспортную ставку.
По оценкам специалистов, это в свою очередь приведёт к росту расходов на логистику из Северо-Запада России в Китай в среднем по 21 тысячи рублей на каждый контейнер.
— Эта проблема волнует лесопромышленников всего Северо-Запада России, в частности существует обращение Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Вологодской области. Все руководители крупных предприятий ЛПК поддержали эту идею. Поэтому подготовлен соответствующий документ в адрес правительства Российской Федерации, — резюмировал Дятлов.