Завтра в Архангельске−12°CСеверодвинске−11°CОнеге−11°CВельске−13°CМирном−15°CШенкурске−14°CЯренске−15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 09.02.2024 21:53

Закон знай — права качай

30.06.2023 09:00
Чтобы медицинская помощь не оказалась просроченной, человек должен знать свои права. Что делать тем, кто столкнулся с бюрократией, волокитой или просто пофигизмом в поликлинике, больнице? Разъясняем…

В соответствии с программой государственных гарантий, гражданам РФ установлены чёткие предельные сроки оказания различных форм медицинской помощи: амбулаторной, стационарной, неотложной, а также для разных видов диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов.

Однако, как мы все знаем, на практике они не всегда соблюдаются. Очереди, листы ожидания, «мы вам перезвоним», «зайдите через пару недель» — такое часто можно услышать в наших медорганизациях.

К сожалению, многие заболевания не терпят отлагательств, и промедление может порой привести к ухудшению состояния здоровья.

В таких ситуациях не надо отчаиваться, необходимо знать свои права и отстаивать их. О том, что же делать, если сроки ожидания нарушены, рассказывают эксперты системы ОМС.

Сегодня в рамках ОМС законодательно закреплены определенные сроки оказания медицинской помощи. Они регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается правительством РФ и действует на всей территории РФ.

Так, например, участковый терапевт или педиатр должен принять вас в течение суток (24 часов) с момента обращения, а врач-специалист (кардиолог, невролог, эндокринолог и т. д.) — не позднее 14 рабочих дней.

Неотложка обязана приехать на вызов не позднее чем через 2 часа, скорая помощь — в течение 20 минут.

Свои нормы прописаны и для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований. обследований.

Так, срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований (анализ крови, мочи) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения.

Такой же срок ожидания регламентирован и для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.

Срок ожидания госпитализации не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления.

Особенные, сокращённые сроки оказания медпомощи установлены при подозрении на онкологическое заболевание — диагностические инструментальные и лабораторные исследования должны быть проведены не позднее 7 рабочих дней со дня назначения исследований, а ожидание приема врача-онколога должно составлять не более 3 рабочих дней.

Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок госпитализации составляет 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.

Вместе с тем на практике не всегда пациент получает медицинскую помощь в эти сроки.

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре жалоб от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС значительную долю занимают именно нарушения сроков ожидания медпомощи — в 48,3% выявленных случаев они были превышены.

Приведём несколько реальных ситуаций. Одна из пациенток обратилась к участковому терапевту по поводу болей в животе.

Врач назначил анализ кала на скрытую кровь, который оказался положительным. Затем больной позвонили из поликлиники и сообщили о необходимости дополнительного обследования для назначения колоноскопии.

Однако после проведения допобследования, в течение полутора месяцев назначенное исследование проведено не было. Никто также не мог сообщить пациентке точных сроков его прохождения. Как же быть в такой ситуации?

Кто-то идёт сам к руководителю медицинской организацией, кто-то пишет гневное письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и пр.). Время идёт, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас.

Член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина подчёркивает, что есть ещё один, вполне законный, довольно простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи — обращение в страховую медицинскую организацию (СМО).

В системе ОМС работают защитники пациента — страховые представители. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи — бесплатна.

Так, пациентка обратилась в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала ей полис ОМС.

— Сотрудники филиала незамедлительно направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и через 2 дня больная была направлена в многопрофильный консультативно-диагностический центр для проведения колоноскопии с седацией, — рассказывает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.

Нередко пациентам отказывают не только в своевременном проведении исследований, но и в самом лечении.

Один из пациентов обратился к участковому терапевту для оформления направления на лечение в дневном стационаре (по рекомендации врача-невролога) с диагнозом «атеросклероз БЦА со стенозом».

Участковый врач-терапевт выписал направление и поставил больного в лист ожидания.

— Пациент ждал назначенного лечения два месяца, после чего терпение его закончилось, и он обратился в филиал страховой медицинской организации с просьбой оказать содействие в получении назначенного лечения, — комментирует Михаил Пушков.

Как и в предыдущем случае, сотрудники филиала направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и опять-таки в течение 2 дней проблема была решена — организовано лечение в дневном стационаре поликлиники.

Такие ситуации, увы, на редкость типичны практически для любого региона нашей страны. И алгоритм их решения может быть достаточно простым: если у вас возникают трудности с оказанием медицинской помощи, в частности, не соблюдаются сроки, вы можете и должны обратиться к страховому представителю. Большинство страховых медицинских организаций системы ОМС являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту.

Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему.

— В соответствии с законодательством, прямая обязанность страховых медицинских организаций системы ОМС — работать с обращениями застрахованных граждан. Страховые представители сделают всё возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения, — подчеркивает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле