Завтра в Архангельске+25°CСеверодвинске+25°CОнеге+24°CВельске+26°CМирном+25°CШенкурске+26°CЯренске+25°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 07.09.2024 12:07

Вино? Оно прекрасно

08.07.2023 14:00
Роскачество провело исследование рынка и ответило-таки на вопрос, определяет ли цена качество вина. Оказалось, что дешёвое вино — не всегда плохое, а дорогое — не всегда хорошее.

Понятно, что существуют некоторые основания для опасений, что «слишком дешёвое» вино может оказаться невысокого качества.

Какая точка зрения более правильная? Правда ли, что любое вино за 300-400 рублей будет однозначно хуже по качеству, чем вино за 1000 рублей? Как формируется цена на бутылку российского вина?

В этих вопросах разобрались эксперты «Винного гида России» совместно с виноделами из разных регионов России и специалистами рынка.

***

Начнём с того, что мнение «вино чем дешевле, тем хуже» — это потребительский миф. Это показали 6 лет исследований, проводимых Роскачеством. Ценовой диапазон вин в исследовании — от 200 до 1000 рублей.

В прошлогоднем исследовании топ-50 лучших образцов всех типов винодельческой продукции на 50 процентов составили вина с в ценовой категории до 500 рублей. При этом 12 вин, высоко оценённых экспертами, были куплены по цене от 169 до 399 рублей.

Однако три самых дорогих вина в исследовании, которые были куплены по цене выше 900 рублей за бутылку, получили сопоставимые или более низкие оценки.

— В целом, за 5 лет исследования мы может отметить, что способ определения качества вина «на глаз» — по цене бутылки — себя не оправдывает. В розничной торговле уже представлено достаточно много качественных и недорогих российских вин, — резюмировала тезисы директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель проекта «Винный гид России» Олеся Буняева.

Эксперты Роскачества также ежегодно посещают российские винодельческие предприятия для оценки их производственной и сырьевой базы.

— Можно отметить, что за последние годы качество недорогого вина целого ряда производителей выросло на порядок, благодаря вложениям в оборудование, виноградники, которые субсидирует государство, в организацию производственных процессов. Гораздо меньше стало вин, которые вызывают замечания по качеству, имеют посторонние тона. И это касается в том числе вин крупнейших производителей, которые выпускают десятки миллионов бутылок для торговых сетей, — говорит руководитель экспертной группы «Винного гида России», президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.

Основную долю в затратах на производство вина занимает виноград и его переработка. После принятия 468 закона вино в России запрещено делать из импортных виноматериалов и собственные виноградники являются важным критерием производства недорогого и качественного вина.

Виноград и его переработка в структуре себестоимости бутылки занимает более 40%, ещё 30% — это комплектующие (бутылка, пробка, короб, этикетка), 17% — это налоги и 13% — все остальные расходы, включая зарплаты виноделов.

***

На цену винограда прямое влияние оказывает и «эффект масштаба». Если винодельня небольшая, ей крайне сложно сделать бутылку недорогого вина, чем крупнее производитель — тем ниже его расходы на каждую выпущенную бутылку.

Всегда нужно ориентироваться на производителя. Если он крупный, у него большие объёмы производства, есть свои виноградники, то он может позволить себе делать качественное вино по доступным ценам.

Если у производителя недостаточно своего сырья и небольшие объемы выпускаемой продукции, то естественно, что стоимость за бутылку у него будет выше.

Взаимосвязь между площадями собственных виноградников и ценой качественного вина отмечают и эксперты Роскачества.

При этом стоит учесть, что у крупных производителей и у небольших виноделен разный подход к производству.

Первые экономят на сборщиках винограда, используя технику — виноградные комбайны, снижают затраты на переработку за счёт индустриального подхода, огромных ёмкостей, эффекта масштаба.

Вторые нередко обрабатывают виноградник лично, собирают виноград вручную, используют маленькие ёмкости, дороже платят за бутылки и пробки, потому что закупают маленькими партиями.

Но и крупная винодельня может показать хороший уровень недорогого вина, выиграть престижный конкурс, и у маленького производителя с высокими ценами случается «нехороший год».

Всё, в первую очередь, зависит от подхода и профессионализма.

***

При выборе недорогого вина принципиально важно не только то, какую именно бутылку выбрать, но и в каком магазине её покупать.

Если вы в дорогом супермаркете, где в винном отделе вам помогает с выбором элегантный кавист, выбор вина приближается к 1000 наименований, а на кассе покупку укладывают в крафтовый пакет, оплата за все эти услуги заложена в цену бутылки. В таких магазинах вина дешевле 500-600 рублей не бывает в принципе. Но это не значит, что в магазинах попроще нет качественного вина.

В премиальных магазинах наценка может превышать 150% от цены поставки, некоторые дискаунтеры работают с наценкой порядка 25-30%. Известны случаи, когда одно и то же российское вино в разных магазинах может отличаться по цене вдвое.

В дорогом супермаркете бутылка крымского производителя стоит 690 рублей, в винном магазине — 399 рублей, в магазине «у дома» со скидкой его же можно купить за 289. И это не значит, что оно от магазина к магазину становится хуже по качеству вместе со снижением цены, так работает рынок.

У разных магазинов разные потребительские аудитории. Кого-то устраивает выкладка на стеллажах в картонных коробках, кому-то нужен высокий сервис, за который нужно платить.

Важное значение имеет и то, как вино попадает на полку. Крупные федеральные сети закупают вино напрямую у виноделен сотнями тысяч бутылок, небольшая сеть или отдельный магазин приобретает вино через дистрибьютора, участие которого в цепочке поставок также добавляет цены товару на полке.

***

Что делать покупателю?

— Не ориентироваться исключительно на цену. Если вино стоит дороже 1000 рублей, это не значит, что где-нибудь ещё оно не найдётся за 500. В помощь для сравнения цен в разных сетях сейчас много приложений.

— За широким выбором вина, профессиональными консультациями отправляемся в винотеку или в дорогой супермаркет, за добротным базовым качеством по приемлемой цене — в крупную федеральную сеть.

— Ориентируемся на производителя: если больше собственных виноградников, то выше шанс, что хорошее вино будет стоить дешевле.

— Изучаем рейтинги, оценки экспертов. Наиболее подробный и полный гид по винам до 1000 рублей составляет Роскачество — «Винный гид России». В нём уже более 2000 позиций.

***

Это были советы от Роскачества. А вот совет от тонкого ценителя вина Ильи Азовского: не гонитесь за этикетками, за новыми ощущениями и понтами. В вине будьте консерваторами: не изменяйте уже полюбившимся винам. И не обломаетесь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле