Студентов САФУ, учёных, экипаж и свору столичных тусовщиков (писателей, фотографов и прочую творческую антелехенцию) — короче, всех пассажиров ждёт эвакуация.
Как она будет проходить, пока неизвестно. Типа решается. Продуктов и топлива на «Сомове» достаточно. А вот водка с коньяком кончилась. Становится грустно.
Единственный, кто сейчас делает хорошую мину при скверной игре, это руководитель Северного управления гидрометслужбы (судно приписано к этому ведомству) Роман Ершов. Он полагает, что ситуация стабильная.
Блеск, Ершов! Конечно, стабильная. Стабильнее некуда — судно стоит на мели, оно никуда не денется.
Осталось только перед тупыми журналистами государственных СМИ тыкать холёным пальчиком в карту и искать среди островов Земли Франца-Иосифа ту самую банку, в которую залез скандально известный капитан Гиль.
Вроде как на помощь «Сомову» сейчас движется некий буксир. Какой — не уточняется, но в любом случае габариты несовместимы.
Ещё Ершов грозится послать туда водолазов. Какой сейчас смысл? Знает только сам Ершов. Между тем ситуация реально стабильнее некуда: на земле Франца-Иосифа вторая половина августа и сентябрь — это уже зима.
Если не случится чуда и «Сомов» не стащится с мели, то придётся зимовать там. Возможно, конечно, за «Сомовым» вышлют атомный ледокол с сопутствующим флотом, но это будет очень дорого и последует обязательный разбор полётов.
И не дай Бог опять рыбу браконьерскую обнаружат, как уже однажды было у капитана «Сомова» Гиля.
А если чуда не будет и не стащат с мели, то всё, прощай, «Сомов». Льдами сожмёт зимой как Челюскина — и нет старичка. Тем более залёт.
Короче, ситуация реально стабильная. Мотать надо виновным. В Арктику нельзя — белые медведи съедят.
Надо южнее курс брать. Есть вариант. Помнится, один из прежних директоров Севгидромета, впоследствии осужденный, любил коротать время на Филиппинах, а потом хвастаться путешествиями в глянцевых журналах.
Самое время подумать о билетах.