Как сообщает пресс-служба регионального правительства, в церемонии открытия мостового сооружения в режиме видео-конференц-связи участие приняли губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.
— Изношенное подъёмное оборудование не позволяло осуществлять работу моста в зимний период и существенно осложняло работу архангельского порта. После его замены на современную автоматизированную систему пролетное строение сможет подниматься на протяжении всего периода навигации, а время подъёма сокращено более чем в два раза — с двадцати до шести минут, — отметил Олег Белозёров.
Мост обладает самой большой вертикальной подъёмной системой в России — подвижный пролёт для пропуска судов по реке достигает 88 метров. Теперь поднять его можно даже при отсутствии электроэнергии — 20 человек это сделают с помощью системы ручных домкратов. За год через пролет проходит более 300 судов.
— Ввод в эксплуатацию моста даёт нам серьезные конкурентные преимущества для того, чтобы архангельский порт развивался. Завершение реконструкции потребовало несколько лет, за которые выполнен цикл сложных работ. С нашей стороны регулярно велась совместная работа с «Российскими железными дорогами», которая позволила вернуть полную техническую готовность железнодорожному мосту, — сказал Александр Цыбульский.
Для выполнения строительно-монтажных работ на этом железнодорожном объекте было выделено свыше 1,7 млрд рублей. Завершение реконструкции позволяет обеспечить безотказный подъём пролета моста на основном приводе в период навигации водного транспорта на высоту 26 метров при температуре не ниже -21°С.
В несколько этапов проведён ремонт 16 опор и металлических пролётных строений, а также заменено мостовое полотно. Поставлены новые подъёмные механизмы, обновлены системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.