Завтра в Архангельске+19°CСеверодвинске+20°CОнеге+19°CВельске+17°CМирном+18°CШенкурске+16°CЯренске+10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 15.05.2024 13:44

Четыре полосы

14.08.2023 13:00
Недавно в правительстве Архангельской области задумались над тем, как сделать езду на дорогах региона безопасной для водителей, пассажиров и пешеходов. Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» подсказывает, что для этого нужно предпринять.

В России, как известно, две беды, о чём нам в конце 80-х годов прошлого века тонко намекнул ныне покойный сатирик Михаил Задорнов. Бед этих, скорее всего, на порядок выше, но с этими двумя — не шибко умными гражданами вокруг и откровенно плохими дорогами — явному большинству людей приходится встречаться ежедневно.

Недавно состоялось заседание оперативного штаба по безопасности дорожного движения, которое прошло под председательством замминистра транспорта Архангельской области Юрия Попова. На нём обсуждались насущные дорожные проблемы: как обезопасить дорожное движение, чтобы меньше было аварий, ибо за минувшие три недели на территории Поморья произошло 39 ДТП, в результате которых 7 человек погибли.

Акцент на заседании был почему-то сделан на мотоциклистов, будто бы они так или иначе являются косвенными виновниками всех дорожно-транспортных происшествий. Да, безусловно, байкеры порой гоняют так, что не успеваешь и глазом моргнуть. Так что поговорили про мотоциклы, про то, что необходимо быть бдительными, рассказали, что езда на железных конях рискованна, что нужно помнить ПДД и не нарушать их, а ещё сотрудники Госавтоинспекции выкатили сводик правил с казёнными словами, напомнив родителям, что не стоит покупать мотобайк своим деткам, если они не прошли обучение в автошколе.

Отчитались — и хватит. Какая же это чушь! Неужели подобные заседания и казёнщина хоть как-то помогут выровнять ситуацию на дорогах региона?! Конечно же, нет! 

Чтобы снизить количество ДТП, мало проводить собрания и потом отчитываться, какие мы, мол, молодцы, посидели да поболтали вдоволь. Необходимо принимать меры, причём жёсткие и серьёзные. Помимо этих мер, нужно просто хорошенько подумать головой, а раз у чинуш из регионального правительства это не всегда получается, то редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» всегда готова прийти на выручку и дать несколько полезных советов.

1. Расширение трасс и дорог

Первый же вариант, который мы хотим предложить, банален и прост до жути. Необходимо расширить дороги — как федерального, так и областного значения, а также привести в порядок бесконечные разбитые дороги в малых городах, посёлках и сёлах Архангельской области, начиная от трассы М8 и заканчивая, например, дорогой от школы № 1 до ж/д вокзала в посёлке Обозерский Плесецкого района, которой там отродясь не было (в этом же ПГТ, к слову, есть улица Лесная шириной в одну полосу, и двум машинам там уже не разъехаться).

К чему это приведёт. Условная трасса федерального значения М8 на большей своей части имеет для движения всего две полосы — попутную и встречную. Водитель, идя на обгон с опережением какого-либо большегруза, всегда рискует влететь в кого-то на встречном направлении. Когда едешь по М8, всегда молишься, чтобы на пути твоём и по встречке не ехали грузовики, сумасшедшие или пьяные: малейшее столкновение на узкой трассе — и всё, аминь. 

То же самое касается трассы Северодвинск — Архангельск, которую в народе величают дорогой смерти.

Расширение дорог решило бы проблему со смертельными исходами если не полностью, то хотя бы наполовину. Кроме того, необходимо разделительную полосу сделать именно разделительной, обозначив её бордюрами или небольшими заборчиками, чтобы у сумасшедших водителей не было возможности выскакивать на встречку. 

За примером стоит обратиться к Египту: там встречка на дорогах государственного значения вообще располагается едва ли не в сотне метров от попутки, и автомобили банально не врезаются друг в друга, так как пересечение их путей невозможно в принципе. Аварий там, к слову, в разы меньше, чем у нас в стране. 

Конечно, расширение дорог, особенно М8, дело долгое, и средства на инновации нужны колоссальные. Но почему тогда не установить видеофиксаторы скорости в большем количестве, чем они есть сейчас, и не поставить побольше постов ГИБДД? Это тоже могло бы сократить количество лихачей и страшных аварий. Хотя бы на самый минимум.

Стоит задуматься? Безусловно. Но в Минтрансе скажут, что это всё дорого, невыгодно, ведь лучше отчитаться и бумажечкой потрясти. А разве человеческие жизни не стоят того, чтобы хотя бы один раз хорошенько раскошелиться?

2. Таймер обратного отсчёта на светофорах

Все мы знаем, что ДТП происходят не только где-то там на трассах, но и в черте городов и посёлков. Большинство из них по классике связаны с невнимательностью водителей, откровенными идиотами, невесть как получившими права, придурочными пешеходами, предпочитающими заместо пешеходных переходов перебегать дороги там, где им заблагорассудится, и прочей «непреодолимой силой» (согласно ПДД).

Многие аварии в городской черте связаны с так называемым эффектом светофора. Представьте: вы — водитель, едущий, допустим, по Московскому проспекту. Впереди маячит светофор, горя зелёным цветом. Но никому не известно, сколько продолжит гореть разрешающий сигнал — может, 20 секунд, а может, и 5. Едете вы неспеша, но вдруг сигнал замигал. Едущий позади вас водятел внезапно решается на обгон, ускоряется и… Далее оставим место для буйной фантазии, но итог в большинстве случаев здесь печальнен.

Как этого избежать? Ответ прост, как два пальца об асфальт. 

Необходимо ввести светофоры с таймерами обратного отсчёта на всех без исключения дорогах Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и всех других городов и сёл Поморья. Согласно статистике, там, где имеются такие светофоры, количество дорожно-транспортных происшествий ниже на 30-40 процентов. Водитель, замечающий за сто метров до перекрёстка, что до запрещающего сигнала осталось 15 секунд, чуть ускорится, а тот, кто видит цифру, к примеру, 10, торопиться не будет.

Исследования на эту тему проводились в США, Великобритании и Китае. По их итогам выяснилось, что при наличии таймера водители реже делали фальстарт, а время простоя машин после смены сигнала существенно уменьшалось, сокращая вероятность формирования пробки. Кроме того, светофоры с таймерами могут повысить безопасность перекрёстков: сигнальные электрические фонари с обратным отсчётом до смены цветового сигнала упрощают проезд перекрёстков, служат одним из факторов уменьшения вероятности возникновения пробки и снижают аварийность.

Чиновники и дорожники опять застонут: ой, это всё дорого, это всё нам не по карману. А кому по карману тогда — людям, которые бьют машины день ото дня, пешеходам и водителям, тратящим деньги на лечение или что похуже? Или же здесь в силе какой-то сговор? Потратьтесь не на ненужную фигню, а на дело, и народ вас никогда не забудет!

Фото пресс-службы губернатора. Фото с сайта областного правительства. 

3. Приведение в порядок дорожной разметки. Установка бордюров на разделительных полосах

Но не только одними светофорами богаты дорожно-транспортные происшествия. Многие аварии случаются также ввиду того, что дорожная разметка растеклась, стёрлась, расплылась, а то и вовсе отсутствует как таковая. 

Как часто вы замечаете, что пешеходные переходы и разметку кто-то шаманит? Некоторые штрихи и полосы на дорогах Архангельска и Северодвинска столь незаметны, что впору задуматься, при каком губернаторе в последний раз тут видели рабочих с краской. Разметка сходит с дороги порой вместе с асфальтом сразу же после окончания зимы, но дорожники отнюдь не собираются её подкрашивать. Как итог — куча ДТП, связанных как раз с отсутствием дорожной разметки.

Конечно, если вы опытный водитель и можете поделить дорогу напополам, то честь вам и хвала. Но даже в таком случае нет гарантии того, что слева/справа/навстречу вам не едет какая-нибудь глупая блондинка с телефоном в руках, которая пытается одним глазом разглядеть разметку, которая, конечно же, либо плохо видна, либо её вовсе нет. 

И тут уж будь ты хоть сто раз прав, но от аварии тебя это не убережёт. А вот хорошо прорисованная нормальной, стойкой краской, не стирающейся за половину лета, разметка уберегла бы от подобного инцидента.

Ещё очень хорошо помогли бы бордюры на разделительных полосах там, где их можно установить (на дорогах с четырьмя полосами, например). Дорожно-транспортные происшествия происходят ещё и потому, что попутное и встречное направления на широких дорогах также не разделены. Иногда случается, что водители невесть за каким чёртом идут на опережение, несясь по встречке (хотя в черте города это запрещено). Обозначенная боковой поверхностью или бордюром разделительная полоса на дорогах исправила бы сии недоразумения. Ну, конечно, там, где это возможно.

Ой, как это всё дорого и неблагоразумно, опять заплачут дорожники и чиновники. А что, встретиться лоб в лоб с пьяным неадекватом или приблатнённым папенькиным сынком на дороге, где в принципе такое невозможно, лучше? То-то и оно. Задумайтесь. З, а д у м, а й т е с ь!

4. Ужесточение наказания за пьяную и агрессивную езду

Уже не раз говорилось, но приходится повторять снова и снова. Пока государство не ужесточит наказание для реальных виновников большинства ДТП — пьяных, обдолбанных, тех, у кого «пальцы веером», молодых придурков на «вёдрах», агрессоров или лихачей, — мы так и будем топтаться на одних и тех же граблях.

Можно соблюдать все Правила дорожного движения, никогда не превышать скорость, уступать всем пешеходам, пропускать всех, кого надо пропустить, не дрифтовать, не гонять, не лихачить, не показывать всем, какой ты крутой — ездить, то бишь, по правилам, спокойно и безопасно, но и это всё не уберегает от беды. 

Беда может появиться внезапно: молодняк с долбящими из колонок отвратительными песнями, не слышащими и не видящими ничего вокруг из-за громкой «музыки», пьяный в ноль клоун, уснувший за рулём после пьянки приличный гражданин, отвлёкшаяся на детей мамаша — и будь ты хоть трижды Шумахером, никогда не дающим больше 60 по городу, столкновение неизбежно. Увы, как говорится, и ах.

Причём за рулём косячат как молодые, так и опытные водители, как мужчины, так и женщины, как водители личного авто, так и общественного транспорта, а глупые пешеходы, мечущиеся по дороге туда-сюда, также бывают всех полов и возрастов (особо бесят бабки, шкондыбающие через дорогу с внуками в охапку; ты-то понятно, а внучат зачем на тот свет тащишь?).

Недавно на ИАЭС вышел материал про безумие голубых автобусов в Архангельске. Но не успело пройти и суток после публикации, как одного из наших корреспондентов, спокойно идущего по нерегулируемому пешеходному переходу прямо возле работы, чуть не сбил 42-й автобус, который вдруг ни с того ни с сего решил сменить полосу прямо перед пешеходкой. Жирная рожа, высунувшаяся с водительского кресла, начала орать: «Ты чо, не видишь, что я еду, бла-бла-бла!», за что получила откровение в виде пары ласковых и предупреждение, что он не сильно прав. Номер у автобуса, к слову, 977, но букв, к сожалению, запомнить не удалось.

10 августа в Архангельске суд избрал меру пресечения для виновника смертельного ДТП под Двинским Березником, унёсшего жизни сразу троих человек. Пьяный водятел за рулём кроссовера выехал на встречку и, вероятно, уснул, после чего столкнулся с ехавшим в противоположную сторону «Рено Аркана». В результате ДТП погибли 36-летний житель Северодвинска, рулевой «Рено», его 2-летняя дочь и 7-летний сын. Матери детей была оказана медицинская помощь.

И вы не поверите, но виновнику избрали… домашний арест! Человек убил троих, был, как установлено, пьян, и за это ему избирают подобную меру пресечения. Мера пресечения якобы была избрана с учётом фактических обстоятельств, данных о личности подозреваемого, характера инкриминируемого ему преступления, которое относится к категории средней тяжести. 

Фото следкома. Фото следкома.

Средней тяжести?! Трое человек, из них двое детей, погибли в ДПТ! Какая может быть средняя тяжесть?! Какой, к чёрту, домашний арест?! Какого дьявола вообще происходит!

Ему потом колонию-поселение влепят, отсидит чутка, через некоторое время уйдёт на ПТР, а там и условно-досрочное освобождение не за горами. Троих убил! А за украденную булку хлеба или пару грамм запрещённых веществ дают десятку от звонка до звонка. 

Ключевая фраза — данные о личности подозреваемого. Всё понятно. Наш суд — самый гуманный суд в мире, воистину!

В Архангельской области уже был похожий прецедент. Несколько десятков лет назад пьянющий депутат областного Собрания, вельский олигарх, летел по трассе под 200 км/ч. Пересекая сплошную, он петлял по дороге и на встречке врезался лоб в лоб в проезжающий мимо автомобиль: погибли мужчина и женщина — муж и жена, находящиеся в этом авто, а их дочь навсегда осталась инвалидом. 

Депутатик скрылся с места преступления, отсиделся в глуши два дня, чтобы алкоголь выветрился, а потом, как ни в чём не бывало, явился с повинной, сам. Как итог: лишение водительских прав сроком на полтора года.

Двое погибших, девочке оторвало руки и ногу. А депутатишка так легко отделался!

Наш даже не совет, а настоятельная просьба — ужесточение наказания за пьяную и агрессивную езду! Сел пьяным за руль — лишение прав на 10 лет, а то и пожизненно, если совсем лыка не вяжешь. Сел повторно — 20 лет тюрьмы! Плюс конфискация имущества. Одного, второго, третьего так накажут — глядишь, и перестанут за руль пьяными садиться! 

Водишь агрессивно, подрезаешь, превышаешь скорость, не уступаешь дорогу — лишение прав на 5 лет. Попался повторно — лишение прав пожизненно и на пять лет в места не столь отдалённые! Да ещё и с конфискацией автомобиля в пользу ребят на СВО. Ну, как вам идея, а?!

Водители, особенно косячники, сейчас могут заныть: ой, как строго, за что ж вы так? Но если вы не водятел, а адекватный, любящий хорошие авто и добротную езду водитель, любите покайфовать от езды, не агрессор и не пьёте за рулём, то такие нововведения вам будут по нраву. Ведь всем же хочется, чтобы на дорогах было спокойно и комфортно, чтобы все друг друга уважали и ПДД не нарушали, не так ли? Так почему бы и не начать вводить подобные новшества?

***

Перечисленные выше предложения не являются главой угла и, конечно, могут и должны быть скорректированы в зависимости от типа местности, дорожного полотна, которое у нас в столице Поморья можно сковырнуть обычным дверным ключом, времени года и так далее и тому подобное. Но это всего лишь предложения, которые реально могут помочь предотвратить массу дорожно-транспортных происшествий, аварий со смертельными исходами и травматизмом.

Встаёт резонный вопрос: а почему этим всем не занимаются «умные» головы из ГИБДД или Министерства транспорта — как областного, так и федерального? А потому, что дешевле налепить табличек, временных знаков, а на деле не следить за ситуацией на дорогах и забивать болт на видеозаписи, на которых водятлы мчатся по городу за сотку км/ч. Ну и ещё бумажкой потрясти на заседаниях: работа ведётся, товарищи, не паникуйте!

Люди, водители и пешеходы, ежедневно страдают, получают инвалидность и погибают на дорогах, разбивают в осколки автомобили, платят за ремонт авто и самого себя громадные суммы. Они трезвонят во все колокола, во все инстанции для того, чтобы беспредел на трассах хоть кто-то смог урегулировать, чтобы было спокойно и ездить по дорогам, и ходить по пешеходным переходам и тротуарам, не боясь быть сбитым, не боясь лобового столкновения, подрезов и так далее.

Но пока на дорогах не будет жёсткого контроля, пока наши «умные» головы не возьмутся за ум, пока наказание беспредельщикам не ужесточится, мы с вами так и будем страдать от этих двух российских бичей — дураков и дорог.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле