Как сообщает пресс-служба «Архангельскавтодора», 21 августа поступила информация о потенциальном месте образования провала на км 102 автодороги Архангельск — Онега (до деревни Кянда), у моста через реку Агма.
После выездной проверки, проведённой специалистом районного дорожного отдела, был выявлен провал глубиной до 10 см и длиной 20 метров. В ширину — половина проезжей части.
Конечно, по сравнению с провалом, который образовался в середине июля в районе деревни Кянда, этот не идёт ни в какое сравнение.
Однако северян настораживает частота появления подобных проблем. Граждане задаются логичным вопросом: если даже свежий асфальт трещит по швам, то что будет через несколько лет, особенно после конца гарантии?
Отдельно народ, конечно, повеселила причина, которую тогда обозначил небезызвестный в областной столице руководитель «Архангельскавтодора» Владимир Шадрин. Имя ей — плывун.
— В ходе обследования территории, прилегающей к дороге, обнаружен разлом грунта с выходом части плывуна на поверхность. В результате происшествия пострадало не только дорожное полотно, но и оказались повалены деревья, расколоты стволы деревьев на линии разлома,— пояснил Шадрин. — Линза плывуна располагалась ниже основания дороги, поэтому о нарушении строительных технологий здесь речи не идёт.
Говорят: гром не грянет, мужик не перекрестится. Грянуло так нехило и, казалось бы, после этого всю ремонтируемую трассу ещё раз должны были прошерстить на предмет потенциального возникновения новых косяков, но вот прошло чуть более месяца — и опять двадцать пять.
Стоит отметить, что работы по ремонту двадцати одного километра трассы проводятся в рамках национального проекта «Дороги России». Стоимость составляет более 882 млн федеральных рублей.
— А были ли вообще хоть какие-то изыскания? — вопрошает в пустоту народ, глядя на творящееся безобразие и надеется, что на всё это наконец обратят внимание соответствующие органы. Тоже федеральные.
***
Стоит отметить, что подрядчик — «Севдорстройсервис» — уже не раз засвечивался в Поморье в не самых радужных историях.
Эта компания два месяца в 2019 году занималась содержанием дорог областной столицы. Из рук вон плохо. Об этом свидетельствуют непринятые работы на полмиллиона рублей при стоимости контракта в 59 млн рублей, и регулярная критика со стороны тогдашней городской власти.
Кроме того, «Севдорстройсервис» оскандалился после истории с крошащимся асфальтом на тротуаре на улице Гайдара в Архангельске (также ремонтировался по нацпроекту БКД).
Косяк официально признали лишь после наших публикаций и всё переделали.
Чтобы все понимали, «Севдорстройсервис» — это дружественная фирма «Мезенскому дорожному управлению» (ныне занимается содержанием улично-дорожной сети Архангельска) — Оганян и ко.
Дела у компании в общем и целом идут в гору.
По данным ИАС «Seldon.Basis», за 2022 год прибыль «Севдорстройсервиса» составила 79,5 млн рублей (+75% по сравнению с предыдущим отчётным периодом) при выручке в 1,82 млрд рублей (+26%). На балансе лежит 1,46 млрд рублей (107%).
Несколько комично при вышеизложенном выглядит примечание: «В этом году компания погасила незначительную сумму долга по исполнительным производствам по сравнению с прошлым годом».
Что касается директора «Севдорстройсервиса» Ваагна Оганяна.
Несколько месяцев в 2020 году возглавлял упомянутое выше Мезенское дорожное управление.
Директором «Севдорстройсервиса» был назначен в сентябре 2017 года.
Является также директором и совладельцем ООО «Имидж Консалитнг» (Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе).
В штате фирмы числится лишь 1 сотрудник. По данным на 2022 год убыток ООО-шки составил 3,76 млн рублей при выручке в 0 рублей, на балансе значится 4,3 млн рублей.
По данным на 20.12.2022 есть задолженность по налогам и сборам в размере… 7 копеек!
Кроме того, Оганян — 50-процентный совладелец ООО «ВентСфера» (Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха).
Тут всё прилично:
- баланс (на 2022 год) — 65,2 млн рублей
- выручка — 1,85 млн рублей
- чистая прибыль — 64 тысячи рублей