Режиссер: Нимрод Антал.
В ролях: Лиам Нисон, Нома Думезвени, Лилли Аспелл, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн.
В прокате с 24 августа 2023 года.
Про Лиама Нисона давно ходит шутка: «Что ж он за отец такой, если вся его семья постоянно в опасности?»
Несмотря на участие десятках независимых картин и таком же количестве разноплановых ролей, Нисон запомнится большинству землян, как крутой парень в отставке, пытающийся жить нормальной жизнью, но вынужденный снова взяться за оружие ради своих близких.
Всё началось с первой «Заложницы» — неплохого боевичка с колоритными персонажами, поднимающего тему женского рабства в современном мире. В «Заложнице 2» чувствовались самоповторы, но для единичного просмотра раз в пару лет — вполне ничего. «Заложница 3» … Кто-то её смотрел?
Помимо трилогии выходили очень похожие друг на друга фильмы всё с тем же Лиамом: «Снегоуборщик», «Пассажир», «Воздушный маршал», «Прогулка среди могил», «Схватка». Везде Нисон играл примерного семьянина с непростым прошлым, которого обстоятельства заставляют вспомнить старые навыки убивать.
Самый популярный образ актера обстебали уже, кажется, везде: от «Симпсонов», «Гриффинов» и прочих творений Сета МакФарлейна, до вечерних шоу и популярных комедий. Несмотря на это Лиам продолжает соглашаться на одинаковые роли в одинаковых проходных боевичках.
«Заложники» («Возмездие» в оригинале) — очередной тому пример. Отец двоих детей, для которого спорт — явно не пустой звук, отвозит своих сорванцов в школу. По дороге он узнает, что в машине заложена бомба и никто не покинет салон, пока террорист не выведет средства со счетов главного героя.
Все инструкции персонаж Нисона по имени Мэтт получает от преступника по телефону.
Если у вас тоже сложилось впечатление, что всё вышеперечисленное вы уже где-то видели, то чутье вас не обмануло. Помимо «Заложниц», на ум тут же приходит «Скорость» 1994 года (если автобус остановится, то бомба сработает), «Телефонная будка» 2002-го (если герой положит трубку, бомба сработает), да и сам обсуждаемый фильм — это третий по счету ремейк испанской картины «Незнакомец» 2015 года выпуска.
Главный посыл фильма также не отдает свежестью: из-за работы Мэтт почти не уделял время семье, но экстраординарные обстоятельства заставляют его сблизиться с родными и вернуть любовь детей-подростков.
Антагонист в «Заложниках» — очередной парень в маске со своим пониманием социальной справедливости и, в данном случае, его мотивацию — отобрать у богатых, чтобы накормить бедных — действительно можно понять, поскольку фильм не потрудился объяснить, в чем он был не прав.
Создатели делают акцент на том, что герой заработал свое состояние не совсем честным путем. Сын подкалывает отца на тему дороговизны его машины, партнер по бизнесу называет «воплощением капитализма» и к середине фильма зритель задумывается: «а точно ли парень в маске плохой?»
Однако авторы не развивают данную тему и оставляет нас с тем, что террорист нехороший, потому что взрывает машины, а Мэтт хороший потому что борется за семью.
Сама картина на редкость скучна даже для проходняков с Нисоном в главной роли. Поскольку герои заперты в машине, никаких сцен с боевым кунг-фу ждать не стоит. Весь экшн строится на бодром монтаже первой половины фильма и трех (мы считали) взрывах соседних автомобилей. Возможно, для 71-летнего актера такая постановка только на пользу — сиди да строй серьезное лицо всю дорогу, но зрителю явно не хватает размаха.
За весь хронометраж камера практически не покидает салон дорогого автомобиля и похоже, что весь бюджет в очередной раз слили на гонорар для главной роли. Для подобного кино такие траты можно считать оправданным, поскольку Лиам Нисон опять в одиночку вытягивает посредственный боевик на смотрибельный уровень.
По его лицу видно, как Мэтт нервничает, лихорадочно ища хоть какой-то выход из ситуации, как удерживает себя от нервного срыва, стараясь сохранять спокойствие ради детей.
В свою очередь отпрыски Мэтта серьезно бесят от начала до конца хронометража. Хорошие дети-актеры — это уникум и на «Заложников» таковых не нашлось. Подростки только ноют, кричат, плачут и снова ноют. Под конец зритель представляет себя на месте главного героя, раздумывая, а не бросить ли Мэтту ТАКУЮ семью и не пожить ли спокойно хоть пару дней.
Диалоги в фильме прописаны для одного только Мэтта. Даже антагонист разговаривает слишком клешированными фразами: «Положишь трубку, и твои кишки размотает до самой Австрии».
Еще лет 5 назад было весело наблюдать за одинаковыми боевиками с Лиамом Нисоном. Шутки, обыгрывающие его однообразных персонажей, были веселыми, но теперь, похоже, что все устали даже смеяться над ролями неплохого актера.
Сегодня Нисону хочется задать лишь один вопрос, однажды поставивший в тупик Брюса Уиллиса: «Вы знали, что можно отказываться от ролей?»
Впрочем, похоже, что в ближайшее время кино для настоящих мужиков будет выходить лишь в таком формате. Ожидаемый всеми обладателями стальных тестикул, фильм «Барби» не будет официально прокатываться в России, а значит заряды тестостерона в лицо придется ловить от чего-то под названием «Чижик-пыжик возвращается» или в сотый раз пересмотрев легендарный «Вызов».
16+
Александр Губкин