Смысл истории в том, что дама из Архангельска однажды захотела улететь из Москвы в Дюссельдорф. Купила на «S7» билеты за 18 248 рублей, а тут грянула пандемия.
АО «Авиакомпания Сибирь» в Германию не полетела по распоряжению правительства РФ.
Взамен приобретенных авиабилетов дамочке выдан сертификат на сумму 19 578 рублей со сроком действия до 21 марта 2023 года.
Дама не смогла полететь в указанный срок в Германию. И вообще никуда не смогла полететь. Ну и обратилась в АО «Авиакомпания Сибирь»: мол, верните деньги взад.
Но «S7» ничего и ни в какой зад возвращать не захотела и отказала гражданке.
Гражданка накапала в Роспотребнадзор, и управление дало заключение, в котором признало законными требования гражданки о возврате денег за билеты + топливный сбор + сервисный сбор + иные сборы.
Решением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района Архангельска не состоявшейся пассажирке «S7» была присуждена сумма в размере 10 074 рублей, в том числе сервисный сбор, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда.
Решение не вступило в законную силу.
При этом требование о возврате провозной платы в сумме 18 248 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4266 рублей 66 копеек добровольно удовлетворены АО «Авиакомпания Сибирь» в процессе рассмотрения дела до вынесения решения судом.