Соглашение о резидентстве в ОЭЗ было подписано в июле того же года. Этот проект предполагает полный цикл производства, значительные инвестиции и разнообразный ассортимент выпускаемых запчастей. Реализация этого проекта позволит заменить импортные автозапчасти на сумму более 25 миллиардов рублей.
С МИМС Automobility Moscow обсуждались текущие изменения на рынке авторемонтного бизнеса. Руководитель проекта, ответственного за разработку и внедрение производственного направления в компании «Rossko» Данил Соловьев, поделился своими наблюдениями. Он отметил, что хотя некоторые клиенты отказываются от услуг автосервисов, стремясь сэкономить деньги, однако в то же время наблюдается прилив новых клиентов, которые переходят от официальных дилеров к независимым автосервисам, в том числе из-за ухода некоторых брендов из страны. Общее количество клиентов в сети автосервисов «Rossko» увеличилось на 3-4%, несмотря на повышение тарифов на услуги.
Данил также обсудил ситуацию на рынке автозапчастей. В прошлом году были временные перебои с поставками в автосервисы ВАЗ, но в целом, несмотря на изменения в поставщиках и брендах запчастей, рынок справился с вызовами, и прогнозы о полной остановке автопарка страны не сбылись. Важным моментом стала переориентация дистрибьюторов на отечественные и другие марки, а также изменение потребительских предпочтений в связи с санкциями и уходом некоторых брендов из России.
Следует также отметить, что, помимо роста стоимости запчастей, одной из основных проблем сегодня является нехватка квалифицированных сотрудников в автосервисной индустрии. Кадровый дефицит стал более острой проблемой, чем поиск клиентов, и это наблюдается не только в автосервисе, но и в других сферах бизнеса.
— Мировой опыт работы в условиях свободного рынка показывает, что страны предпринимают разные шаги в развитии своего производства запчастей. Один из ключевых аспектов здесь — не ограничиваться только конвейерными поставками. Если фокусироваться исключительно на этом виде производства, результатом может быть или малотехнологичное производство, или такое, которое не приносит должной прибыли. Это происходит потому, что объемы поставок на конвейер обычно недостаточны, чтобы окупить все вложенные средства. В случае, если производитель способен поставлять запчасти как на рынок вторичного обслуживания автомобилей — афтемаркет- так и на конвейер, его бизнес будет более успешным и устойчивым. В противном случае, рентабельность может быть под вопросом.
Мы уверены в правильности такого подхода, так как у нас уже есть собственные каналы сбыта запчастей и большой опыт работы в этой сфере. Конечно, мы также планируем поставлять наши запчасти на конвейеры, но именно доходы от афтемаркета дают нам возможность инвестировать в современное высокотехнологичное оборудование и создать производство, оснащенное современными технологиями, — рассказал Данил Соловьёв.