Завтра в Архангельске+19°CСеверодвинске+16°CОнеге+15°CВельске+8°CМирном+13°CШенкурске+9°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 19.05.2024 04:42

Переведи меня через проспект

27.09.2023 12:30
Уже восьмой месяц архангелогородцы мучаются из-за новых интервалов светофоров. Чувство безопасности не то чтобы выросло, но вот раздражение, переходящее в злобу, льётся через край.

Напомним, после того, как в октябре 2020 года водитель пожарной машины насмерть сбил ребёнка на самокате, на перекрёстке проспекта Ломоносова с Воскресенской ввели отдельную фазу движения для потока с Воскресенской, отдельную для машин, едущих по Ломоносова, и отдельную для всех пешеходов. 

Всё из-за того, что и пожарная машина, и ребёнок на самокате двигались на зелёный сигнал. Водитель не притормозил при повороте, а мальчик не спешился перед зеброй. Виновным тогда признали водителя, а смерть школьника стала достаточным аргументом для изменения регулировки трафика по всему Архангельску. 

Данный участок действительно никогда не был на 100% безопасным, и ДТП там случались регулярно. Еще бы, трёхполосный проспект пересекает вторую по значимости улицу города. Больше машин — больше аварий. В конкретном случае разделение потоков оправдано, но ГИБДД и горадмин реализовали его настолько неудачно, что опасность никуда не исчезла. 

Ни Воскресенская, ни Ломоносова никогда не славились пробками, но те, кто программировал светофоры, решили вообще никак не ограничивать водителей. Автомобилистам выделили целую минуту в обе стороны, чтобы каждый уж точно успел завершить все свои манёвры. Пешеходам же выделили унизительные 17 секунд на переход одной из самых широких улиц. 

Результат следующий: человек без колёс ждёт 2 минуты, чтобы пересечь Ломоносова, и если ему нужно на другую сторону Воскресенской, ждёт ещё 2 минуты. От бесцельного ожидания люди нервничают, стартуют раньше времени, стараются перебежать на красный или за одну фазу совершить два перехода. 

Человек задумался, шагнул на дорогу чуть раньше, а водитель, торопящийся проскочить в оставшиеся 2 секунды, не успевает затормозить — чем не аварийная ситуация? Вот похожий пример.

Или за 2 минуты на неогороженном участке порой скапливается толпа человек в 20 и больше. Какой-нибудь автобус не справится с управлением, вылетит на тротуар и выбьет двойной страйк. Вот пример с другого перекрёстка. 

В конце концов, ИА «Эхо СЕВЕРА» неоднократно писало о том, что пешеходы просто не успевают перейти любую улицу за 17 секунд. Взрослому высокому мужчине приходится прикладывать усилия, чтобы на последних секундах ступить на противоположный поребрик. Родители с детьми в колясках и на руках, женщины с тяжелыми пакетами, бабушки, инвалиды, те же школьники — не ус-пе-ва-ют. 

Некоторые водители тоже устают ждать и давят на газ, как только исчезнет последняя зелёная палочка. 

Пусть прозвучит цинично, но причиной аварии с пожарной машиной послужила недостаточная скорость реакции водителя, человеческий фактор и только потом неверная регулировка светофора.

Однако, похоже, в случае конкретного перекрёстка Ломоносова с Воскресенской нововведение сработало. Последний раз там сбивали человека 2 года назад — и то не насмерть. 

Что делают чиновники, когда видят редкую успешную инициативу? Правильно. Распространяют её везде, куда могут дотянуться. 

С апреля 2023 года весь Архангельск живёт по правилам самого оживлённого перекрёстка. «Страдают все!», воскликнули в ГИБДД и ввели раздельные фазы на каждом перекрёстке, при этом ещё и запретив пешеходам бегать наискосок. Отныне любой законопослушный гражданин у светофора должен превращаться в шахматного коня и в течение долгих минут ходить исключительно буквой «Г». 

Параллельно ГИБДД выступила с грозным заявлением, пообещав штрафовать на целую тысячу всех, кто осмелится перейти дорогу по диагонали без соответствующей разметки. Где разметка? Этот вопрос лучше задать собственнику дорог. Инспекция зачесала все светофоры под одну гребёнку, а дальше полномочия всё — сами разбирайтесь. 

Позже кресты появились-таки на паре центральных перекрёстков, а всем остальным сообщили, что на новую разметку денег нет. Может быть, появятся в следующем году. Причём нарисовали новые переходы как раз в том месте, где точно стоит несколько раз подумать перед началом движения. По пересечению Троицкого и Воскресенской круглые сутки ездят машины в несколько полос, рядом кольцо и не очень понятный поворот с Троицкого в сторону высотки. 

Помогли ли раздельные фазы повысить безопасность архангельских дорог? Если улучшение ситуации есть, то заметить его сложно. Судя по сводкам, аварий не стало меньше, самыми опасными для пешехода по-прежнему остаются нерегулируемые переходы, ДТП на перекрёстках не исчезли, пьяные черти продолжают сбивать из-за поворота людей, идущих на зелёный. В аварии от 30 августа 2023 года тоже пострадал ребёнок, только на этот раз совсем маленький. А 26 июня двое школьников угодили в больницу из-за того, что автобус не успел вовремя затормозить перед переходом. 22 днями ранее ещё один юный самокатчик отправляется на лечение после встречи с машиной на зебре без светофора. 

Примеры можно приводить бесконечно: даже пока готовился данный материал, совсем рядом с местом гибели мальчика на самокате точно такая же пожарная машина, похоже, поворачивала с улицы Карла Маркса на Воскресенскую и в лоб столкнулась с легковушкой. О пострадавших пока нет информации. 

Вывод очевиден: раздельные фазы везде и всюду — не панацея от опасности наших дорог, а вот дураков данное обстоятельство плодит с лихвой.
С первого же дня абсолютное большинство архангелогородцев решило: раз ГИБДД придумала такие правила, пусть сама и исполняет. Хорошо, если запрет на диагональные переходы действовал час после заявления инспекторов. Поскольку массовых санкций не последовало, все поняли, что конём можно стать только от большого желания, а быть ферзём гораздо удобнее. 
Сегодня на каждом первом перекрёстке каждую минуту обитают десятки правонарушителей, и ничего с ними не сделаешь. Это не предложение дорожным полицейским устраивать массовые репрессии (всех не оштрафуешь), это намёк на то, что правило не работает.
Автор публикации знаком с огромным количеством архангелогородцев, но только один соблюдает «правило коня», но и то только потому, что сам работает в правоохранительных органах. 
Впрочем, с непослушными горожанами пытаются бороться, всё сильнее урезая время на переход. Логика понятна: человек поймёт, что не успеет обычным шагом пройти наискосок, и подчинится. Сюрприз — нет. Кто может и хочет, тот бегает, кому позволяет самообладание — спокойно заканчивают диагональный переход, несмотря на истёкшее время. Оставшиеся маломобильные и нерасторопные ругаются сквозь зубы и также заканчивают прямой переход на красный, ибо не ус-пе-ва-ют.
Ночью в любом месте кроме центра города запрет и вовсе теряет всякий смысл. Машин нет, и только те, кто понял жизнь, готовы тратить 4 минуты на стояние возле пустой дороги. 
Людей бесполезно увещевать и грозить штрафами. И не потому, что все они плохие, а потому, что ничто не может заставить спешащего человека идти максимально длинным путём (тропки на газонах — доказательство). Допустим, студенту до пары остаётся 10 минут, он выбегает из автобуса и ждёт зеленый сигнал у перехода напротив ТЦ «Час пик». Вы серьёзно собираетесь предложить ему подождать 2 раза по 3 минуты? И как ему оправдаться за опоздание: на светофоре стоял?
Маленькие дети видят пример взрослых и неосознанно вырабатывают пренебрежение к светофорам. Сегодня он успел пробежать наискосок, а завтра решит, что успеет проскочить на красный. И никакие страшилки не помогут: первоклашка чётко видит, что со всех сторон машины стоят, и не чувствует опасности перед нарушением. 
Сами же взрослые отлично знают, где их ждёт светофор по пути от дома до работы, и, чтобы не ждать, выбирают более опасные маршруты: нерегулируемые переходы или смелый забег с препятствиями через ограждения и 4 полосы на Троицком в районе перекрёстка с Шубина, например.
Максимально неудобные светофоры провоцируют пешеходов на нарушения ПДД. Хорошо, если последствием будет всего лишь штраф, но, как показано выше, часто всё заканчивается гораздо хуже. 
И, само собой, после нововведений никуда не делись утренние пробки на Советской и Никольском, Ленинградский и Московский по-прежнему стоят два раза в сутки, в час-пик, как и раньше, замирает Нагорная. 
Один кудрявый блогер-иноагент с начала своей карьеры, словно дятел, твердит: «П-образные переходы — худшее решение для города». Кажется, всего 3 года назад к его мнению касательно урбанистики в нашем горадмине прислушивались, но теперь воплощают прямо противоположные решения. 
Федеральная, а вслед за ней и наша областная ГИБДД в ответ также год за годом повторяет: «Чтобы сделать дороги безопаснее, нужно их расширить, нужно увеличить время ожидания на светофоре, ужесточить наказания, развесить больше ярких знаков».
Инспекторы почему-то отказываются признать: чем медленнее скорость автомобиля, тем реже случаются аварии. 
В Архангельске на 99% перекрёстков нет искусственных бутылочных горлышек, вынуждающих первый ряд перестраиваться из трёх полос в две, нет небольших изгибов перед светофорами, заставляющими сбросить скорость, лежачие полицейские и островки безопасности тоже расположены далеко не везде, где им быть положено. 
В Москве, Петербурге, Казани и Тюмени такие способы регулировки трафика уже вводятся, причем давно и, о ужас, работают. Поморье же продолжает отдавать приоритет на дороге автомобилям, загоняя пешеходов под лавку. Складывается ощущение, что местные власти очень боятся слова «пробки». Чего их бояться? Они уже многие десятилетия с нами. 
Машин меньше не станет, и разрешать им править общими улицами неправильно. Можно начать с увеличения пешеходной фазы до 30-40 секунд. Автомобилисты готовы подождать, поверьте. 
Любой человек — с рождения пешеход и заслуживает уважения. 
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле