На днях в Архангельске случился небывалый инцидент. Выходя из подъезда своего дома, молодая северянка проткнула ногу о саморез, торчащий из настила. Прямо на выходе из подъезда.
История не стоила бы и выеденного яйца, если бы она случилась на задворках, где-нибудь в деревяшках Маймаксы или какого-то номерного лесозавода. Но это произошло прямо в центре столицы Поморья, в четырнадцатиэтажном доме по улице Вологодской.
Вокруг дома номер 30 идут ремонтные работы — конечно же осенью, другого времени не найти, — и на выходе одного из подъездов лежит деревянный настил, из которого и торчал злополучный самонарезающий винт. Ржавый саморез вошёл в ногу, пробив толстую подошву кожаного ботинка, но, слава Богу, не пробил ногу насквозь. В результате девушка оказалась в прямом и переносном смысле выбита из колеи: отменилась и работа, и учёба, пришлось ехать в травмпункт, где саморез извлекли из ноги, обработав её и отправив северянку на больничный.
История получила глобальный резонанс во дворе дома. Жильцы справедливо возмущались: за каким мол чёртом нужно было начинать работы осенью, а не летом, почему рабочих никогда не видно на объекте, почему прямо на выходе из падъезда торчат ржавые саморезы — ведь на него могли напороться дети, женщины, бабушки, кто угодно, — и кто виноват в случившемся, в конце концов?
Разобраться с этим поспешили корреспонденты нашей редакции.
Начнём с того, что дом был сдан в эксплуатацию в 2017 году и сразу же вызвал шквал возмущения у поселившихся там жильцов.
Для начала корреспонденты позвонили в ТСН «Зелёный квартал», заведующее этим домом и удобством жильцов в нём. Председатель по традиции ответила лишь с пятого раза (а если бы вопрос касался потопа?). На все вопросы касательно случившегося она лишь удивлялась, говоря, что договор был заключен между строительной компанией и ещё кем-то там (кем конкретно, ответов мы не получили), и что звонить нужно непосредственно в группу компаний. Окей.
Звоним туда. Там сначала перенаправили на один номер, потом на другой и уже потом на третий. Солидный мужской голос удивился ничуть не меньше, чем председатель ТСН. Он сказал, что понятия не имеет, кто проводит работы, и что всеми этими делами заведует как раз-таки товарищество собственников недвижимости, попросив уточнить у них.
Это называется «отфутболили». По-русски это звучит несколько иначе, но мы же культурные люди.
Сердобольные жильцы прислали в редакцию несколько фотографий с объекта. Судя по кадрам, видно, что работы предстоит не так уж и много. Почему же всё стоит на месте? Почему ничего не огорожено, где таблички с указанием того, кто выполняет работу и каковы её сроки исполнения, почему всё разрыли, а рабочие появляются раз в несколько дней?
Любые работы должны сопровождаться аншлагами: кто, зачем, почему и какие проводит работы, как долго они будут проводиться и так далее. Почему же ничего этого нет? Кроме табличек, что идут строительные работы и проход где-то там, более ничего взору не открылось. Где надзорные органы — вымерли, что ли?
Затем ВНЕЗАПНО к дому впервые за неделю подоспели рабочие. Очевидно, что всё зашевелилось после того, как в дело вмешались журналисты.
Спецкорр выдвинулся туда, дабы узнать, что вообще происходит.
Главный из рабочих, представившийся Анатолием, подрядчик, пояснил, что договор на ремонтные придомовые работы был заключён между ИП Будинас и ООО «Астим», что председатель ТСН «Зелёный квартал» Мотылькова обо всём, само собой, в курсе, что работам мешает нехватка материалов, непогода и тому подобные преценденты, что работы должны были начаться летом (но в связи с упёртостью одного из жильцов стартовали лишь осенью), что объекты ремонта максимально огорожены, и что дети жильцов не всегда соблюдают правила ТБ, прыгая по песку и раскурочивая всё вокруг.
Злополучный настил, из которого торчал саморез, был разгромлен некими кем-то. Кем — понятно дело, установить нелегко, но на это дело есть камеры, так почему бы ТСН не посмотреть и не привлечь виноватых?
Анатолий сказал, что работают они непосредственно и с застройщиком, что материалы поставляет он — например, строительную фасадную сетку. Завоз её редок, поэтому и работа движется крайне медленно. Сетки такой во всём Архангельске более нет, приходится её ждать по нескольку дней, а то и недель.
Однако, согласно базам данных, ИП Будинас в Архангельске не существует. Да, когда-то была такое ИЧП, но это было сто лет в обед. ООО «Астим» же занимается строительством жилых и нежилых зданий. Ну, хоть что-то в чём-то совпадает.
Тем временем пострадавшая девушка тоже решила не сидеть сложа руки. Она позвонила председателю ТСН, дозвонившись далеко не с первой попытки. Председатель заявила: товарищество в этом вопросе является третьим лицом, договоров она никаких в глаза не видела, а ИП работает на объекте по судебному решению с застройщиком. «Работники могут говорить вообще странные вещи», заявила председатель, не пояснив, что имеет в виду.
В итоге история застопорилась. Все валят вину друг на друга, никто ничего не может толком объяснить, все говорят разные вещи, а многие так и вообще откровенно врут, не желая отвечать за свои косяки.
Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» просит компетентные органы досконально заняться данной ситуацией, чтобы вывести всех на чистую воду. Кроме того, обращаемся и к чиновникам. Уважаемые, разберитесь и вы: на месте девушки мог оказаться кто угодно — ребёнок, старушка или даже кто-то из вас.