Завтра в Архангельске+1°CСеверодвинске−1°CОнеге−1°CВельске+1°CМирном−1°CШенкурске0°CЯренске0°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 12.05.2024 21:05

Бездудный. Конец. Настал час покаяния

31.10.2023 15:45
НАО на грани ЧС: населённые пункты Заполярья остались без топлива на долгую арктическую зиму. Администрация, замутив схематоз, загубила северный завоз. Как это было…

Предваряя этот жуткий рассказ, от которого так и хочется повесить портрет губернатора Бездудного на стену, поясним, что в НАО в администрации округа северный завоз — это главное дело года.

Ибо Нарьян-Мар, где базируется придворная камарилья и чиновный люд — это 2 процента территории. 95 процентов территории Ненецкого автономного округа — это тундра, в которой есть населённые пункты и месторождения углеводорода.

Губернаторам НАО всю историю прощалось всё: вольности с финансами, рейдерство, барство, проживание чиновников в столице. Не прощается только одно — срыв северного завоза.

Итак, в России случилось ЧП федерального масштаба: в единственном арктическом регионе — в НАО — сорван северный завоз, и сейчас топливо завозят авиацией. С десяток сёл остались почти без топлива.

Ситуация — жуть: это же Заполярье: ни дорог, полярная ночь, -50 ℃. И только тундра кругом. Безжизненная.

Окружная администрация делает попытку доставки топлива на вертолётах бочками. Это примерно то же самое, что топить печку ассигнациями: стоимость доставки — золотая. Вот так — лето красное пропели, оглянуться не успели…

Пару дней назад в Чижу вертолётом доставили 14 бочек с дизельным топливом. Это 2 тонны. Чиже на зиму требуется 70 тонн дизеля. А дизель в тундровом посёлке — это всё: электричество, тепло, жизнь. Без дизеля только эвакуация и лагерь беженцев.

Стоимость одного часа работы вертолёта — 750 тысяч рублей. Нарьян-Мар — Чижа — 1 час лёта. Туда-обратно — 2 часа. 750 тысяч Х 2 = 1,5 миллиона. Доставка 1 тонны дизеля обошлось в 645 тысяч рублей. Это песец как дорого! Для сравнения, традиционным способом по морю в период навигации и рамках северного завоза доставка 1 тонны в Чижу обошлась бы в 15 тысяч рублей.

15 тысяч и 645 тысяч. Разница — очуметь. Понятно, что при Сталине уже бы допрашивали. Но тут никаких допросов: ни ненецкий БЭП, ни ненецкая прокуратура — ни звука. Администрация рапортует про праздники и этнографические диктанты. Это сейчас для них важнее.

Вторая точка на карте арктического бедствия — посёлок Ома. Накануне туда пошёл толкать баржу с топливом буксир «Соломбалец» архангельского ИПэшника Николаева.

Судно не морское — типичный речной буксирчик. Из порта Архангельск вышло на грани легальности, якобы до какой-то деревушки в дельте Двины. А пошло в Баренцево море спасать Ому от холодной смерти.

Если бы это было в июле — фиг бы с правилами. Но на дворе 30 октября. В Баренцевом море — ад. Шуга! И в этот ледяной ад и попал наш «Соломбалец» с баржой, гружёной топливом. Застрял. Полетел редуктор.

Теперь всё. Повторение подвига челюскинцев. Может, конечно, его и вытащат. Но до Омы он уже точно не дойдёт. Ладно ущерб — его потом подсчитают.

А что Ома? Посёлок посреди тундры. Да, уголь туда успели завести. Но уголь — это только растопить котельную. А доставить тепло, а электричество? Это дизель. Дизель застрял во льдах.

Администрация НАО тем временем волнует другое — цитата с официального сайта: «В регионе подвели итоги оздоровительной акции „Дети Арктики“».

Ничего страшного не происходит. А вот и на тему северного завоза: «В Бугрино готовятся к разгрузке топлива».

Никакой трагедии, всё спокойно!

А как ещё с десяток населённых пунктов. Не завезено или недовезено топливо в Кию, Шойну, Кижу, Несь, Выйуческий, Бугрино, Ому, Нижнюю Пешу…

И это только то, что мы знаем. А мы не всё знаем.

На секундочку: а что губернатор Бездудный. А Бездудный в своём телеграм-канале повествует, — далее цитата:

«Здоровая нация — здоровая Россия! В нашем округе для развития физической культуры и спорта делаем многое. Но особое внимание уделяем лыжам. Будем растить новых звёзд лыжного спорта!»

Конец цитаты.

Лучше бы рассказал, как взрастили и завезли в НАО сказочных персонажей, которые умудрились лето красное пропеть, взломать годами налаженную систему снабжения, устроить схематоз с прокладками и сорвать северный завоз.

Итак, журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» отмотали плёнку назад и готовы изложить цепь событий. Начнём же!

Всегда было так: подготовка к северному завозу в НАО — это январь–февраль. Дело начиналось всегда с запроса котировок — это необходимая процедура для формирования стоимости контракта. Потом всегда проводили конкурс. Последние два года его выигрывало ЗАО «Вертикаль» — крупная федеральная структура со всеми необходимыми причиндалами — флотом, лицензиями, сотрудниками.

Наличие флота и лицензий всегда было условиями конкурса.

Сей год в окружении губернатора Бездудного созрел план: обойтись без сложностей. Надо пояснить, что и сам Бездудный, и его зам Дудоров, и директор ненецкой нефтяной компании, принадлежащей администрации НАО, не местные. Последний вообще чуть ли не одессит. То есть они сунулись ломать то, о чём имеют самое далекое представление. Итог вы уже знаете.

Итак, обошлись без конкурса, ссылаясь на 223-й федеральный закон. Просто объявили закупку у единственного поставщика — ООО «Ненецкая нефтяная компания», 100 процентов долей в которой принадлежит администрации НАО и которую возглавляет приезжий одессит. И фигня, что у ННК нет ни флота, ни лицензий.

Цена контракта составила 1,6 миллиарда рублей. От лица округа контракт заключило муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис». За эту сумму требовалось завезти:

  • уголь каменный в объёме 21 228 т;
  • дрова отопительные в объёме 8 184 м³;
  • топливные брикеты в объёме 710 400 кг;
  • дизельное топливо в объёме 11 071 т;
  • масла, смазки в объёме 102,07 т;
  • бензин АИ-92 в объёме 49,391 т.

Ключевое: у ННК не было ни флота, ни лицензий, ни топлива. НИЧЕГО!

Геморроев в ННК не хотели и заключили зеркальный договор с «ИМПЕКС-Нефтехим» — очень крупной и солидной федеральной структурой, которая, при всём её величии, никогда не завозила топлива в НАО.

Договор зеркальный — то сеть почти копия того, что заключил «Севержилкомсервис» с ННК. Выходит, что «ИМПЕКС» должен был достать топливо, довести его до Архангельска и города Печора в Коми, затем доставить во все населённые пункты НАО, пожелать удачной зимовки тамошним дедушкам.

Дальше — чудо: ННК надо было перечислить в МУП «Севержилкомсервис» гарантию — примерно 200 миллионов рублей. ННК берёт эти деньги у «ИМПЕКСА» и перечисляет «Севержилкомсервису», а потом получает у «Севержилкомсервиса» аванс и перечисляет «ИМПЕКСУ».

Песец: деньги совершают круг!

И в итоге всех этих манипуляций и телодвижений образуется вот этот схематоз. Для наглядности в схеме. Чуете, чем пахнет?

Не чуете? Поясним, что роль ООО «УНР22» и ООО «ЦСК» видится как банальная прокладка. Судите сами — они дизель не производят, они не располагают флотом и ничего никуда не завозят. Зачем эти структуры в схеме, если это не прокладки?

И вот тут то и закрадывается сомнение в том, что именно через эти структуры теоретически могли быть выведены деньги с 1,6 миллиарда контрактной цены завоза. Сколько? мы можем только предполагать — предполагаем, что речь может идти о 200-300 миллионах. Немного, но на жизнь себе и детям хватит. Кстати, несчастные ИПшники, что внизу схемы, в этом году получили гораздо меньше, чем в прошлые годы, а сумма контракта по-прежнему 1,6 миллиарда.

А потом она возросла ещё на 100 миллионов. Это то, что между ННК и «ИМПЕКС». Откуда возьмутся ещё 100 миллионов, можно только гадать. Например, из тех денег, что ННК получает от раздела продукции Харьягинское месторождения — это пять процентов. Примерно 300-500 миллионов в квартал. И весь бы схематоз удался, если бы не срыв контракта.

Итак, схемка мутилась, а время шло. Ценное время. Наступает июнь. Тут надо пояснить, что грузы в НАО завозятся двумя путями:

— первый — из порта Архангельска;

— второй из речного порта города Печора в Коми по реке… Печора.

Второй путь очень ограничен во времени. Река Печора полноводна только до 20 июня. Потом по ней буксир с баржой уже не проходит.

Вот видео.

Мизансцена такова: баржа застряла на Печоре, и буксира уже нет. Жители видят, что на барже их зимнее благополучие, и спасают топливо своими катерами. Уже ЧП, ведь если бы не героическое поведение местных, стоять бы барже на мели посреди Печоры-реки.

А что в это самое время Бездудный? А Бездудный пишет вот что, — далее цитата:

«Северный завоз идёт с опережением графика!»

Конец цитаты.

А вот тот же Бездудный (но уже 12 июля 2023 года) обращается к своему заместителю Александру Дудорову: «Просьба держать этот вопрос на особом контроле».

Внимание: это он пишет 12 июля — судоходство на Печоре уже невозможно, а в порту Архангельска ещё нет почти ни тонны из того топлива, что нужно завезти.

Фигня вопрос: 31 августа генеральный директор АО «Ненецкая нефтяная компания» Вячеслав Баурчулу заявляет: «Мы спокойны и уверены в том, что выполним всю работу по графику». Иными словами, получается, что всё так и было задумано?

И вот наступила зима. Новости из Ненецкого округа поступают реально тревожные.

Посёлок Выучейский накануне зимы остался почти совсем без угля, дров и дизтоплива.

В Несь тоже собрались топливо на вертолетах завозить. Очуметь, во сколько это выйдет!

Шойна и Кия тоже без топлива на зиму остались.

Социальные сети НАО полнятся снимками, как в воздушные суда загружаются бочки с горючим.

Фото из группы «ВК» «Слухи Нарьян-Мара». Рейс в Чижу.Фото из группы «ВК» «Слухи Нарьян-Мара». Рейс в Чижу.

P.S.

Ещё хотите? В Ненецком округе очень чувствительная экологическая общественность. Чувствительная, когда речь идёт и жирных котах российского нефтяного бизнеса; понятно, там можно баблишка срубить.

А между тем за время это всей канители с пресловутым схематозом по северному завозу из-за грубых нарушений правил судоходства произошло как минимум ТРИ разлива нефтепродуктов:

1. Варнак на Вайгаче;

2. Усть-Кара;

3. В Коротайке.

    Последнее — вообще трындец: речная баржа в море, на которую перегружали топливо вопреки вообще всем правилам.

    Смущает и то, что всё это было растянуло во времени, все это видели и все за этим наблюдали.

    И вот настала пора быть тревогу. По уму, сегодня-завтра надо в НАО объявлять ЧС. Но есть ощущение, что опять замухоморят.

    Вопрос: а из какого бюджета будет покрыта более чем однократная разница в стоимости доставки топлива вертолётами?

    Кажется, что это сделают из бюджета де-факто государственной ненецкой ННК. За счёт той самой платы за раздел продукции с Харьягинского месторождения.

    Естественно, что эти деньги могли пойти в фонд больным детям, на строительство жилья, на дороги, связь, на СВО. Но пойдут на то, чтобы прикрыть проштрафившиеся задницы окружения губернатора НАО Бездудного.

    Иначе им крышка.

    Уважаемые правоохранители, спецслужбы, работники БЭП! Мы свою работу сделали. Теперь ваш выход!

    Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
    Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

    Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

    Экспорт в RSSМобильная версия

    Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

    По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

    Агентство Братьев Мухоморовых

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

    Форма распространения: сетевое издание.

    Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

    Главный редактор Азовский Илья Викторович.

    Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

    Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

    На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

    Эхо Севера

    Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

    Агентство братьев Грибоедовых

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

    Адрес материалов: эхосевера.рф.

    Форма распространения: сетевое издание.

    Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

    Главный редактор Азовский Илья Викторович.

    Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

    Яндекс.Метрика
    Сделано в Артиле