Как отмечает пресс-служба Минстроя АО, для полноценной организации зоны транспортной безопасности на объекте предусмотрена пристройка теплого павильона (в центральной части здания) с установкой досмотрового оборудования.
Внутри вокзала появятся комната матери и ребёнка, игровая зона, блок комнат длительного отдыха на 10 номеров и другие пространства. В вестибюлях здания расположатся кассовые блоки поездов дальнего и пригородного сообщений.
Новый железнодорожный вокзал будет соответствовать современным стандартам безопасности пассажиров и сопровождающих лиц, доступности для маломобильных групп населения. Расчетная вместимость вокзала — 500 человек.
— Реконструкция будет включать не только создание современного вокзального комплекса, изменится и прилегающая инфраструктура, — отметил руководитель Управления государственной экспертизы Архангельской области Алексей Слепцов. — Проектом предусматривается реконструкция перронов, путей, светофорных объектов. Помимо этого, предусмотрено строительство подземного перехода с павильонами выхода на платформу.
Работы на объекте начнутся в 2024 году и продлятся около двух лет. Финансирование работ по реконструкции будет обеспечено за счёт средств РЖД.
Отметим, что на парковке у ж/д вокзала, которую обещали открыть к 17 сентября, работ не наблюдается. Причиной срывов сроков тогда был обозначен плывун. Новый дедлайн звучал расплывчато — октябрь. На дворе уже ноябрь.
В результате у железнодорожного вокзала сейчас творится сущий хаос. Таксисты попросту отказываются туда приезжать, а машины и автобусы нарушают все мыслимые Правила дорожного движения. Иногда на месте появляются сотрудники Госавтоиснпекции, но толку от этого мало. Кроме того, территорию около вокзала завалило снегом, который со дня на день растает, превратив привокзальную площадь в непроходимое болото.
Рукожопство и головозадство в Поморье продолжает процветать.