О том, какие изменения грядут на реках страны, рассказал депутат Госдумы (фракция «Единая Россия»), заместитель председателя комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов.
По словам парламентария, длительное отсутствие финансирования за счёт средств федерального бюджета на содержание причальных сооружений и поддержание их в работоспособном состоянии, а также отсутствие у эксплуатирующих организаций правовой основы для использования собственных средств на их ремонт привело к запрету эксплуатации причалов в ряде крупных портов.
Часть портов прекратила свою деятельность по погрузке и разгрузке судов, а их причальные сооружения не используются по назначению. При этом эксплуатирующие организации заинтересованы в восстановлении инфраструктуры речных портов и готовы участвовать в приватизации государственного имущества при условии его оценки с учетом срока эксплуатации и фактического износа.
Президент России Владимир Путин поручил установить критерии и порядок отнесения портов и имущества в них к невостребованным объектам и предложить упрощенный и ускоренный порядок их вовлечения в хозяйственный оборот.
— С учётом поручений президента Владимира Владимировича Путина о возрождении в стране речного судоходства нам крайне важно воссоздать развитую инфраструктуру. Главная задача принятых изменений в законодательство — ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, в том числе причалов, перегрузочных комплексов и иного имущества в портах, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которое сейчас не востребовано в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта или находится в неудовлетворительном состоянии, — рассказал Александр Спиридонов.
Сейчас подавляющее большинство портового имущества и сооружений находится в федеральной собственности и не востребовано со стороны коммерческих организаций. Как следствие, длительное время не осуществлялось финансирование их надлежащего содержания, что привело к деградации причальной инфраструктуры.