СРЗ «Красная Кузница» и ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» заключили договор на строительство нового дока.
О двух важных контрактах, заключенных на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра», сообщает пресс-службы губернатора и правительства Архангельской области.
— Два значимых для региона соглашения в сфере судостроения подписаны на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра». Оба — результат поддержки Архангельской области как центра судоремонта для мало- и среднетоннажного арктического флота со стороны президента России Владимира Путина. Благодарен за реальные результаты также заместителю председателя правительства РФ Денису Мантурову, с которым мы обсуждали развитие судоремонта во время его визита в Архангельск, и вице-премьеру правительства РФ Юрию Трутневу — под его председательством на заседании Госкомиссии по развитию Арктики этой нашей инициативе было уделено особое внимание, — сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
По словам директора центра пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» Александра Сивкова, предприятие изготовит комплект винто-рулевых колонок мощностью девять мегаватт для ледокола, строящегося на Выборгском судостроительном заводе.
— Уникальность проекта в том, что данный вид колонок — это собственная разработка центра пропульсивных систем «Звёздочки». Мы живем в северных широтах, где движение судов без ледоколов невозможно, а требования к ним в части прочности и надежности очень высокие, — подчеркнул Александр Сивков. — ВРК такого типа могут применяться на ледоколах и судах неограниченного района плавания. Колонка устойчива к воздействию низких температур и механических нагрузок, обеспечивает все ходовые режимы и маневрирование.
Помимо поставки винто-рулевых колонок, работники центра пропульсивных систем выполнят на судне шеф-монтажные и пусконаладочные работы, примут участие в швартовных и заводских ходовых испытаниях ледокола.
По второму проекту Судоремонтно-судостроительная корпорация построит плавучий ремонтный док для «Красной Кузницы». Как подчеркнул директор архангельского предприятия Михаил Дерябин, новый плавдок придет на замену одному из старых, построенных в 1953 году.
— Одно из главных преимуществ нового дока — это возможность его использования в течение всего года. Кроме того, увеличенные габариты и мощности дока позволят верфи выполнять больше ремонтов кораблей и судов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна, — рассказал Михаил Дерябин.