Сказки страны Лешуконии начинаются с дороги. Сначала надо добраться до Карпов. Тут всё очень интересно.
Например, нумерация вагонов в поезде до Карпогор начинается сразу с третьего. Это как дома в Северодвинске — идёшь по улице: 11, 25, 45, потом снова 13. Тут всё ясно: если вражина-супостат проклятый на танках зайдёт, у него просто мозг замкнёт. Аналогично и с поездом: допустим, шпион — у него номер вагона 3. Нумерация с третьего, то есть шпиону надо в шестой. Но шпион американский, он не знает нюансов и ломится в третий. А третий — это первый. И тут шпион и попадается.
Сел в вагон номер три, который на самом деле шестой. Соседи — пинежане. Милые люди, далёкие от интересов цивилизации. Разговоры все о жизни в деревне.
Аутентично запахло дремучестью — за окном ёлки, чай с травами.
Кстати, если кто-то уверен, что туалеты прямого падения в поездах остались в прошлом веке — милости просим в поезд на Карпы. Тут это развлечение имеется до сих пор.
Серешь, а под тобой шпалы бегут: тыгыдын-тыгыдын. И поддувает снизу. Да, несмотря на то, что в России уже и «сапсаны», и поезда с душевыми и гаджетами, в поезде на Карпы пассажиры по прежнему гадят на шпалы и смывают педалькой под унитазом.
Короче, если соберётесь до Карпов пешком по шпалам, как в песне, смотрите под ноги.
Зато «Роллтон» в этом поезде за 120 рублей.
В пути разговорился с бабушкой. Беседа затянула. 64 летняя женщина — крепкая. Даже старушкой не назовёшь. Она с Шотовой горы, поёт в ансамбле и сетует, что у них в деревне старых-то почти не осталось.

Старые, по её меркам, это те, которые с тридцать седьмого года. Женщина, как водится, мужа похоронила, ездила по детям, но домой страсть как охота, хотя сама родом с Коношского района. А дом для неё это Шотова гора, а всё остальное — путешествие. Путешествовать всю жизнь нельзя. Надо домой. Тянет.
Поболтали про жизнь, про ранешние времена. Так дорогу и скоротали. А дальше перрон Карпогор.
Дядя Коля — водитель до Лешукони, после «здорово» отчитал, что не сказал, какой вагон. Бегаю, дескать, вдоль всего состава.
А у меня уже фильтр для его машины, так что страховочка от невстречи была в пакете. Сели в машинку и, вуаля, 100 км за полтора часа.

Трасса УЛК-шная — что федеральная. Прямая, ровная, чищенная. Летишь, а не едешь, пока не свернули на государеву дорогу.
Государева, то есть ничейная. Так что последние 20 км петля на петле, в ямах да колдобинах.
Но вот и деревня. Встретила запертыми дверьми. Но на то своя история: в коридор двери не закрывают — мало ли что, а в подъезд на засов.
Ну, собственно, допинались, поднялись, обнялись — вот и в домике. Ночной дожор и спать.
В целом не так страшна дорога на Лешуконь, как её малюют.
Продолжение НЕ следует. Связь — проблема.




