Так, 17 января в полицию Онеги обратилась местная жительница 1950 года рождения. Женщина рассказала, что два дня назад ей позвонил неизвестный, представился специалистом компании сотовой связи и сообщил, что срок действия её SIM-карты заканчивается. Его необходимо продлить, иначе мобильная связь якобы будет заблокирована.
Для решения проблемы попросил сообщить данные личных документов. Пенсионерка сообщила номер СНИЛС. Затем на её телефон поступило смс-уведомление с кодом, который она тоже передала незнакомцу. В результате мошенники получили доступ к ее личному кабинету на портале Госуслуги.
В дальнейшем они убедили пенсионерку «защитить» денежные средства, перечислив их на безопасный счёт.
После перевода всех накоплений — около 250 тысяч рублей, по телефону поступила новая информация — необходимо оформить в банке крупный кредит и полученные денежные средства также сохранить на «безопасном» счете.
При оформлении займа в банке, пенсионерка осознала, что ее обманули и обратилась в полицию.
В похожей ситуации оказался и житель Северодвинска, работник одного из градообразующих предприятий города. Ему также позвонил якобы представитель компании мобильной связи с сообщением о прекращении действия договора абонентского обслуживания.
В ходе беседы собеседник убедил северодвинца сообщить свои конфиденциальные данные и код из смс-уведомления. Позже, обнаружив, что в личном кабинете на портале Госуслуг поданы заявки на получение различных документов, мужчина понял, что стал жертвой мошенников и сразу же обратился в полицию.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведётся следствие.