Главным событием того исторического дня был первый пассажирский поезд, отправившийся с правого берега по мосту через Северную Двину.
При этом интересно, что здание вокзала было построено за 10 лет до этого — в 1955 году, то есть 10 лет вокзал стоял, а поездов к нему не приходило. При этом только через год после прихода первого поезда здание вокзала было сдано в эксплуатацию. Это случилось в 1966 году.
Метаморфозы Архангельска всегда очень загадочны.
По данным электронной библиотеки «Русский Север», дело 59 лет назад обстояло так, — далее цитата:
«В честь торжественного события состоялся митинг, на котором присутствовали официальные лица, обычные пассажиры, а также коллектив строителей. За время строительства мостового перехода были возведены дома, служебные здания, километры железнодорожных путей, для станции „Архангельск–город“ было перемещено почти 40 тысяч кубометров грунта.
Место у пульта управления занял машинист тепловоза „ТЭ-3-4877“ Вадим Трапезников».
Конец цитаты.