Завтра в Архангельске−7°CСеверодвинске−6°CОнеге−6°CВельске−12°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 09.02.2024 10:46

Дети, дайте выпить

09.02.2024 10:30
В Поморье родилась очередная инициатива по спасению молодёжи от зелёного змия. Депутаты предложили увеличить расстояние от школ, детсадов и соцобъектов до ближайшей точки продажи алкоголя до 100 метров.

Сама по себе эта идея выглядит забавно. Раньше школьникам и детсадовцам нужно было преодолеть всего 50 метров до заветной бутылочки огненной воды, но путь в 100 метров для них должен стать непреодолимой преградой.

По нормативам для 11-классников, чтобы получить тройку, ученик должен пробежать 50 метров за 8 секунд, а сотку — за 15. Разница действительно есть, теперь, с учётом очереди перед кассой, можно и не успеть купить и употребить спиртное за перемену между вторым и третьим уроком. 

Понятно, что изменения в закон вряд ли вносятся ради самих малолетних поморов. Скорее всего, 100-метровая граница нужна для защиты школяров от различных алкозавров, которые материализуются возле точек продажи алкоголя, но, опять же, ничто не мешает запойному гражданину нажраться где-нибудь подальше и пройти стометровку, чтобы потусить у школы, наблюдая за детишками. 

Для таких целей в образовательных учреждениях существуют охранники, чья прямая обязанность — гонять антисоциальных элементов подальше от беззащитных школьников. 

И потом, исходя из личного опыта, несовершеннолетние покупают выпивку не там, где ближе, а там, где продают. Алкоточка может быть хоть напротив крыльца школы, но если там будет сидеть боевитая тётя-продавщица, то ни один ученик не сможет купить то, до чего ещё не дорос. 

То есть, нужно бороться не с алкоголем в принципе, а с теми, кто его незаконно продаёт: устраивать контрольные закупки, немного понаблюдать за продавцами. Иными словами, нужно поработать. 

Впрочем, депутат Архоблсобрания Александр Дятлов не планирует останавливаться на одних только школах и детсадах:

— По итогам круглого стола с общественной палатой Архангельской области предложил совместно обратиться к главе Архангельска Дмитрию Мореву и в Год семьи и Год молодёжи увеличить расстояния от школ, детских садов, социальных объектов до магазинов торгующих алкоголем, и установить его 100 метров. Кроме того, предложил общественной Палате помочь с проведением круглого стола о вреде вейпов, и мы готовы выйти от областного Собрания с закинициативой в Госдуму о полном запрете торговле вейпами на территории Российской Федерации. Уверен, что коллеги с других субъектов нас поддержат.

Под категорию «социальные объекты» подпадают и больницы, и ВУЗы, и стадионы со спортивными залами, и ряд административных зданий. 

Если инициатива поморских депутатов будет одобрена, то местный бизнес получит огромный урон. В одном только Архангельске будут вынуждены закрыться или переехать СОТНИ магазинов, которые продают не один только алкоголь. Например, прямо напротив шестой гимназии стоит «Вкусвилл», где продается пиво, или у школы № 52 расположилась «Пятёрочка» с полноценным алкогольным отделом. Оба магазина соблюдают границу в 50 метров, но после принятия новых поправок им придётся либо съезжать, либо серьёзно менять ассортимент. 

А что делать мелким деревням и посёлкам, где школа и магазин — соседние здания? 

И, будем честны, сейчас молодёжь спивается не так активно. Сегодня любой пользователь Интернета может зайти на специальные сайты и взять себе что-нибудь куда серьёзнее простой водки. 

Мы не призываем разрешить детям пить, поскольку спиртное — якобы меньшее зло, а к тому, что есть вещи, угрожающие здоровью молодёжи куда сильнее, и на этом фоне отодвигать магазины от школ — мёртвому припарка. 

Другое дело наливайки. Вокруг мест, где ночью продают выпивку, порой контрафактную, действительно кучкуются кричащие и дерущиеся маргиналы, но даже их до сих пор победить не удалось. Депутат Дятлов воюет с подобными заведениями дольше, чем стоит мир, но пока победы минимальны. Возможно, не стоит распалять усилия на всё, что связано с алкоголем, а сосредоточить внимание на какой-нибудь одной проблеме? 

ИА «Эхо СЕВЕРА» уже писало о том, что легальная продажа легального спиртного — это хороший приток налогов.

Ясно, что весь этот дурдом негативно сказывается на экономике региона. Сказывается прямо, ведь Архангельская область — дотационный регион, где каждая копейка на счету. Денег не хватает почти на всё: уборку городов, старикам, детям и так далее.

Однако алкоголь — это акциз. К примеру, в стоимости бутылки водки более половины стоимости — акциз. Кстати, в отличии от налогов, от которых кое-кто периодически убегает, от акциза скрыться невозможно.100 процентов собираемости. Как в своё время с казино, где был сбор по столам и автоматам.

Тогда закрытие заведений сказалось на экономике тяжко — только в Архангельской области на момент закрытия бизнеса доходы бюджета от казино и игровых автоматов составляли почти 2 миллиарда рублей. Не надо объяснять, на какие полезные вещи могли бы пойти эти деньги.

Далее… Сколько сотрудников из закрытых магазинов придётся уволить? Об этом не думали. Уволенный сотрудник, пусть и алкомаркета — это человек, ГРАЖДАНИН (кстати, голосующий). Плюс каждый работник — это НДФЛ. Бюджеты городов формируются из НДФЛ.

Депутаты решили вырубить экономику региона?

Кто виноват в том, что каждый свободный подвальчик занимает вполне законный алкомаркет? Как так вышло, что для многих архангелогородцев бутылочка чего-нибудь покрепче перед телевизором — самое доступное развлечение? 

Лет 10 назад уже ведь пробовали заменить ларьки с пивом на каждой остановке цветочными лавочками — не получилось. Не хочет народ каждый день покупать мёртвые растения. В итоге не стало ни ларьков, ни цветочных — остались только унылые остановки из профлиста. 

Может быть, в более крупных и «квадратных» городах стометровка от школы до магазина имела бы больше смысла, но Архангельск — город узкий, и арендных площадей здесь не то чтобы очень много. Вынудите вы очередной «Бристоль» съехать подальше — и кто займёт пустующее помещение? Как правило, крупные торговые сети готовы предложить цену выше рыночной за точку, которую считают прибыльной, но что делать, если алкошопы уйдут?

Придётся и арендодателям терпеть убытки, сдавая площади мелким архангельским лавочникам по низким ценам. 

Допустим, закон принят, дети наконец-то вздохнут свободно, гуляя не 50, а 102 метра до магазина, все остальные потерпят либо простые неудобства, либо серьёзные убытки. И кто в итоге окажется в плюсе, кроме чиновников и депутатов, у которых появится новый повод для положительных отчётов, посвящённых заботе о здоровье нации?

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле