Назаренко сходу заявил, что критика Агентства регионального развития Архангельской области несостоятельна по всем пунктам. По его словам, эта организация реально работает и помогает предпринимателям расти и крепнуть. В качестве аргумента он привел личный опыт сотрудничества с АРР, который депутат назвал крайне плодотворным.
С полным текстом поста вы можете ознакомиться в соцсетях Александра Назаренко, а в данной публикации ИА «Эхо СЕВЕРА» объяснит, почему защита АРР несостоятельна по всем пунктам.
Пункт первый.
Позиция Назаренко:
«Форумы, семинары, деловые-игры, тренинги — это форматы работы, используемые во всех других региональных центрах поддержки малого и среднего предпринимательства. Эти форматы признаны и полностью соответствуют методологии реализации национального проекта „Малое и среднее предпринимательство“».
Это главная претензия к АРР последнего времени. Мы уже писали о том, кто выступает на этих форумах и семинарах и насколько они полезны. Повторимся, чтобы не было записано в нормативных документах, приглашать на окологосударственные площадки торговцев успехом, бизнес-мыслителей и прочих Львов Толстых (на словах) — это деградация и позор. Инфоцыганский табор.
Пункт второй.
Назаренко считает, что Агентство регионального развития лишь на 15% финансируется из бюджета Архангельской области, а 85% получает из федеральной казны. Региональные деньги идут на организацию Маргаритинской ярмарки и Торговый форум, а федеральные деньги расходуются на вышеупомянутый проект «Малое и среднее предпринимательство».
Иными словами, депутат расписался в том, что инфобизнесменов и инфоцыган оплачивает Российская Федерация, ведь их визиты — часть этого проекта.
Про Маргаритинку также написано предостаточно. К развитию бизнеса этот шабаш имеет крайне малое отношение, а организация мероприятия из года в год лучше не становится: те же брезентовые палатки, в которых торгуют бесполезной сувениркой или продуктами по очень высоким ценам.
До сих пор кассовые аппараты есть далеко не у всех, сертификацию товаров, скорее всего, проверяет лишь Господь Бог, развлечения — сплошной лубок и кокошники. Маргаритинка так и не перестала напоминать легальный способ разорить сотни пенсионеров под видом городского праздника.
Пункт третий.
Назаренко утверждает, что Агентство раскручивает инфоцыган лишь 5% от своего времени. Вся остальная работа — «Содействие экспорту товаров, оформление документов, помощь в льготном кредитовании, поиск и содействие инновационным и технологическим проектам, развитие женского предпринимательства, поддержка самозанятых и многое многое другое».
Непонятно, почему АРР так стесняется 95% своей деятельности. В медиа-поле про них слышно только тогда, когда в Архангельске прошел очередной бесполезный форум, куда согнали студентов. Большинство публичных упоминаний Агентства связано со словами «планируется создать», «окажут содействие», «расскажут о мерах поддержки» — всё в будущем времени. Из уже свершившихся событий только вышеупомянутые форумы.
И потом, Архангельская область в основном экспортирует только лес и целлюлозу. О сотрудничестве со странами ближнего зарубежья договаривается губернатор на личных встречах с главами этих государств, а логистику организуют сами предприниматели и профильные министерства. Почему-то на встречи главы региона с представителями лесного бизнеса никого из АРР не зовут и их мнения не спрашивают.
Агентство регионального развития лишь ездит по регионам и рассказывает предпринимателям ту информацию, которую они в состоянии найти самостоятельно.
Пункт четвертый.
«Я сам являюсь подрядчиком АРР. Так вот, прохождение отбора, подготовка и утверждение сметы, подготовка проекта и его сдача — это, простите коллеги, но в хорошем смысле, „7 кругов Ада“. Я работаю в системе Госзакупок. Сдать отчет о выполненной работе в АРР гораздо тяжелее и сложнее, чем отчитаться по госконтракту в рамках 44-ФЗ».
Тут комментарии излишни. Структура, созданная для упрощения работы бизнеса, превращает её в «7 кругов Ада». По словам самого же Назаренко, один из самых забюрократизированных видов предпринимательства — работа с госзакупками — проще, чем попытки подружиться с АРР.
Пункт пятый. Личное.
«Когда случилась пандемия и мой бизнес погибал, когда без малого 30 человек могли оказаться безработными, а долги с шестью нулями копились, помощь оказали Заборский, Иконников и Тутыгин. Я благодарен этим людям».
Как же вам, Александр, повезло быть лично знакомым с руководством Агентства регионального развития. А вот десяткам других владельцев ресторанов и кафе такого счастья не выпало. Далеко не все пережили пандемию и времена, последовавшие за ней. Наверное, они просто не знали, что нужно всего-то стать владельцем одного из самых популярных клубов в VIP-тусовке.
Ну и благодарности от депутата улетели действительно достойным людям.
В начале марта Заборский ушел с должности руководителя АРР, поскольку с ним просто отказались продлевать контракт. Ведь именно так поступают с эффективными управленцами?
Тутыгин — еще лучше. Сейчас он является фигурантом уголовного дела, поскольку, по версии следствия, в 2020–2022 годах, являясь исполнительным директором одной из компаний, учредителем которой является Министерство экономического развития, организовал оформление документов для необоснованной выплаты себе премий и иных надбавок на общую сумму более 8 млн рублей.
Тутыгин был директором микрокредитной компании «Архангельский региональный фонд „Развитие“», а председателем попечительского совета фонда числился Максим Заборский — тот самый бывший глава АРР.
Мы очень рады, что Агентство регионального развития помогло целому депутату сохранить бизнес и даже уверены, что в биографии организации есть еще пара похожих примеров поддержки «малого и среднего предпринимательства», но, к сожалению, полезнее для области данная структура от этого не становится.