Администрация Архангельска таки занялась поиском будущих арендаторов двух домов-памятников в центре города. Речь идёт о доме Овчинникова и доме Никольского, которые, мягко говоря, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Оба являются объектами культурного наследия и оба планируют сдать в аренду.
Судьба одного из последних памятников деревянного зодчества Архангельска решится в начале 2024 года.
Пресловутый «Дом Овчинникова» — один из последних уголков старого стольного поморского града — вместе с землёй под ним введут в оборот в первом квартале 2024 года.
«Дом Овчинникова» имеет адрес: Воскресенская, 37. Официально числится как объект культурного наследия регионального значения.
Здание и земельный участок под ним — собственность города. То есть и сам дом, и земля — казённые.
Ранее здание имело статус многоквартирного жилого дома, который был признан ветхим и подлежащим реконструкции. Но в 2021-м году казённый дом расселили.
В том числе и в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в городском округе „Город Архангельск“ на 2019–2025 годы».
В апреле 2022 года здание из жилого переведено в статус нежилого.
Что насчёт планов?
Вовлечение в оборот вышеуказанного объекта (вместе с земельным участком — что самое важное!) было запланировано в 1 квартале 2024 года. Вот оно и случилось. В конце квартала.
Всё происходит в рамках «Положения о предоставлении в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, утверждённому решением Архангельской городской Думы от 21.06.2023 № 695».
Иными словами, выкупить или взять в долгосрочную аренду всё это дело — полуруины дома и землю под полуруинами за символическую плату (1 рубль).
А дальше с объектом, видимо, произойдёт то же, что случилось с домом на Иоанна Кронштадского или с пивзаводом Суркова.
Найдётся некий инвестор, который всё разберёт и создаст нечто по образу и подобию. Кстати, в городской администрации ещё в конце прошлого года поговаривали, что некий интересант уже есть — ходит, вынюхивает, разговаривает, выясняет подробности. Вроде как приличный, но и не коренной.
И это самый лучший вариант — и дом сам не рухнет, и не сгорит «случайно», и при деле будет, и что-то хоть аутентичное останется.
Ибо просто вести хозяйственную деятельность в доме Овчинникова в таком виде, как сейчас, невозможно.
Ремонтировать и реконструировать — нереально: заколебут всякие моральные уроды в виде экскурсоводов, краеведов-учёных в деньгах мочёных, журнашлюхи заслуженные и прочие кикиморы.
Плохой вариант, если дом просто случайно сгорит, и земля под ним по аукциону перейдёт к какому-нибудь барыге.
Тогда прощай история — воткнёт засранец магаз или вообще урода построят. Остаётся надеяться, что по такому сценарию дело не пойдёт.
Аукцион состоится 27 марта. Завтра.