Завтра в Архангельске+18°CСеверодвинске+17°CОнеге+20°CВельске+18°CМирном+18°CШенкурске+16°CЯренске+16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 16.08.2024 05:23

Лишь бы народ обобрать

07.05.2024 13:00
В сфере ЖКХ Архангельска назревает скандал, который может закончиться уголовкой: с людей трясут деньги за услуги, которые они не получают и никогда не заказывали.

Речь идёт о фирме «Цифрал». Это домофоны. Люди делятся на две категории — одни живут с домофоном, другие обходятся без него, и есть даже такие, кто никогда с «Цифралом» не связывался.

Но… вдруг людям стали приходить счета. Редакция располагает несколькими фактами, когда граждане никогда не подключали услугу домофона. В их квартирах нет приемного устройства — трубки, чтобы ей можно было пользоваться.

По условиям любого договора, в случае неоплаты услуг предоставление услуги должно прекратиться, соответственно должны прекратиться начисления за услугу. Но тут не на тех напали.

Ощущение, что «Цифрал» хочет денег, а, к примеру, маленький дом обслуживать не интересно. Поэтому жильцам из маленького дома сначала не посылалось ничего, потом появились квитанции о якобы задолженности, потом куда-то пропали после жалобы в ГЖИ (ГЖИ в ответе на жалобы пишет, что «предоставление услуги прекращено»).

Теперь с 1 февраля 2024 в «Цифрале» или в структурах, близких к этой фирме, кто-то придумал взыскивать оплату за отсутствие услуги через муниципальное предприятие «Расчетный центр». Да, старых долгов уже нет. Есть новые с 1 февраля.

Дело тут ещё грустнее. Дело в том, что одному дому (небольшому) присылаются квитанции с долгом, а большому дому (к примеру) на Вологодской, 30 при тех же условиях (нет и никогда не было трубки, чтобы пользоваться домофоном) посылают предложения подключиться к домофону.

Квитанции идентичны с первыми.

Сотрудники «Цифрала» ответили, что первого дома вообще нет в списке. И долгов тоже по базе нет. И вообще квартира не подключена.

Но тогда как так получается, что по базе долгов нет, а в квитанции Расчетный центр выставляет и за февраль, и за март, да еще и сумма долга указывается.

ГЖИ (вообще, странная структура) в этот раз отвечает, что «для отказа от услуг и возврата ранее оплаченных средств Вы должны обратиться в «Цифрал», а также, что это услуга не жилищно-коммунальная, поэтому идите в суд.

Но ведь эту услугу прописывают в «Расчетном центре» в составе услуг ЖКХ! И всем без разбора начисляют.

И еще. Вроде как «Цифрал» изначально предлагал услугу домофонной связи, ее оказывают тем, кто платит и пользуется ей, но в квитанциях прописывают другое название — обслуживание домофонного оборудования, как будто жильцы дома обязаны обслуживать чье-то оборудование.

К примеру, «Ростелеком», «Вымпелком» сами обслуживают принадлежащее им оборудование. И начисляют плату за услугу, которую с помощью этого оборудования гражданам оказывают, платят деньги за аренду, что это оборудование установлено на доме + за электроэнергию, которую это оборудование потребляет.

Но «Цифрал» решил иначе. Почему граждане, все без разбора, должны платить за обслуживание цифраловского оборудования?

Тут замешивается ещё одна интересная тема. Дело в том, что «Цифрал-сервис» с 2020 года проводил работу по замене домофонного оборудования, которое ему помогала приобрести администрация области по программе «Безопасный город».

Оказывается, УК и ТСЖ в ряде домов проводили некие собрания с повесткой не просто заменить оборудование, а при условии заключения договора на его обслуживание. Это очень важно, т. к. если просто установить, то с тобой на услуги домофонной связи заключат договор от силы 50% собственников, а подменив услугу домофонной связи на услугу обслуживания оборудования, оператор системы может претендовать на 100 взыскание платы вне зависимости, есть в квартире трубка или нет.

Законность всего этого дела, на наш (конечно же, не самый профессиональный) взгляд спорная.

Открываем ГК РФ. Там есть статья 170 — про мнимость сделки.

Это когда под прикрытием одной услуги скрывается другая (вместо домофонной связи указывается обслуживание чужого оборудования, что не предусмотрено законом).

К тому же кто-нибудь заключал договор в письменной форме? Договора с человеком нет, а услуга начисляется.

Как так?

Тут важно понимать — одно дело, если договор на предоставление жилищных или коммунальных услуг — он распространяется на всех собственников дома вне зависимости от его наличия.

А вот договор на предоставление иных, не жилищных и коммунальных услуг, а хотелок, как то: услуги телефонной или интернет-связи, домофона, телевидения и прочих требует письменной формы и волеизъявления стороны договора.

При отсутствии заключенного с вами договора, нет и обязательств по оплате услуг и задолженности.

Далее…

С какой стати бремя обслуживания оборудования «Цифрала» возложили на нас, на жильцов?

Обратимся к статье 210 ГК РФ — бремя содержания имущества лежит на собственнике имущества. Домофонное оборудование является собственностью ООО «Цифрал-сервис», которое общество использует в коммерческих целях для получения прибыли.

Соответственно, ООО «Цифрал-сервис», а не жильцы дома должны нести расходы на обслуживание оборудования.

Ещё важно: установленное принадлежащее ООО «Цифрал-сервис», оборудование использует электроэнергию.

И «Цифрал» за эту электроэнергию платит? Если не платит, а прибыль извлекает, то это уже попахивает необоснованным обогащением.

И вообще, с собраниями, где принимаются решения по «Цифралу», всё очень спорно — ведь в силу жилищного законодательства собственники дома несут обязанность по содержанию общедомового имущества, к которым оборудование ООО «Цифрал-сервис» не относится.

Соответственно, обязанность собственников обслуживать чужое имущество в виде оборудования ООО «Цифрал-сервис» законом не предусмотрена. И итогами таких собраний владельцы управляшек и цифральщики могут оклеить свои туалеты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле