Напомним, что губернатор начал доклад с темы СВО и помощи участникам специальной военной операции. По словам главы региона, оказание всесторонней помощи новым российским субъектам — важное направление работы.
Затем глава региона перешёл к теме экономики, начав с темы строительства, отметив, что в Архангельской области положительная динамика в возведении жилья.
Далее глава Архангельской области остановился на макроэкономических показателях. По его словам, экономика региона прирастает и будет прирастать за счёт промышленного производства.
По словам Цыбульского, в Поморье сохраняется ежегодный темп прироста заработной платы, а уровень безработицы продолжает снижаться. Таких показателей удается достичь в том числе благодаря реализации национального проекта «Демография».
Глава региона отметил, что прошлый год стал для его команды периодом проработки и подготовки к реализации ряда стратегических проектов, в том числе по развитию Архангельского транспортного узла.
— Северный морской путь сегодня — это главная судоходная артерия Российской Арктики и единственная океанская коммуникация, которая на всем своем протяжении проходит по территориальным водам Российской Федерации, являясь одним из важнейших элементов экономики арктических регионов. От этого и роль нашего региона в условиях санкционных ограничений, необходимости изменения логистики существенно возрастает, — сказал Александр Цыбульский. — В прошлом году мы начали серьезно работать над возможностями развития Архангельского транспортного узла. Нам необходимо еще больше использовать нашу портовую инфраструктуру, развивать ее комплексно, тем более, что сегодняшние реалии позволяют делать это при серьезной стимулирующей роли государства.
Подтверждением стратегической значимости Архангельска для развития Севморпути стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план развития Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Он включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры, так и по созданию принципиально новых объектов.
Ключевым мероприятием комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является флагманский для региона перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра. Естественные глубины района позволят обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тысяч тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц.
Архангельский транспортный узел является опорной точкой на трассе Северного морского пути. Его роль усиливается за счет многопрофильности и возможности круглогодичной навигации с выходом в мировой океан без пересечения территориальных вод других государств. Существующие глубины порта позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра дедвейтом до 35 тысяч тонн.
— У нашего порта есть преимущество, которое позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал: время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 53–58 дней, а по Севморпути — в два с половиной раза меньше: 20–22 дня. Это на 10 дней быстрее, чем даже из Санкт-Петербурга по СМП, — подчеркнул Александр Цыбульский.



