В полицию Котласа обратился 51-летний местный житель, который рассказал, что на днях ему позвонил неизвестный и представился сотрудником сотовой компании. Мужчину проинформировали, что ему необходимо срочно продлить договор абонентского обслуживания, иначе номер будет заблокирован.
Для решения вопроса без визита в офис заявителя попросили продиктовать код из смс-сообщения, что он благополучно и сделал.
После этого в мессенджере с мужчиной связался «представитель Госуслуг», который сообщил, что злоумышленники взломали его учетную запись и оформили крупный кредит. Следующим позвонил якобы сотрудник банка.
Для предотвращения дальнейших действий аферистов он посоветовал оформить встречный заём и перевести деньги на «безопасный» счет. Мужчина поверил незнакомцу и, следуя полученным инструкциям, отправил на продиктованные реквизиты более двух миллионов рублей, взятых в кредит.
Только спустя некоторое время он понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию.
По фактам мошенничества и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.



