В последнее воскресенье июня Архангельск отметит День города. Конечно, праздники, пляски и клоунада не очень уместны, когда страна воюет и почти ежедневно груз 200 приходит в твой город, но уж такие нравы у наших властей и нашей культур-мультур общественности.
Война войной, а танцы-шманцы по распорядку — вот жизненное кредо наших массовиков-затейников. Им всё по лампочкам — сегодня буйное веселье, завтра скорбные рожи. Артисты, ничего святого.
Программу в честь Дня города совместят с празднованием школьных выпускных. Основные события пройдут 30 июня, в воскресенье.
До праздника еще почти месяц, но совесть не созреет, власти уже объявили, что программа может дополняться.
В городе должен быть траур, в городе рвутся трубы и проваливается асфальт, куда ни глянь — кругом хаос и разруха. Но то, что намечено на днюху, поражает масштабом.
Сперва ударят танцевальным флешмобом. Заявлено, что представители разных фирм и коллективов исполнят большой совместный номер в разноцветных футболках. Уже ясно, кто будет — все бюджетные прихлебатели придут изображать веселье.
В это же время начнётся концерт на фестивале «Белый июнь». Дурнопахнущее мероприятие подбешивало и в прошлый год, но министру культуры нравится, значит, повторят — будет опен-эйр в Петровском парке с музыкой и уличной едой.
Пожрать и поплясать. Веселись, рванина!
Вечером на Красной пристани выступят музыканты — причем не только из России, но и из других стран. Это певица Меги Гогитидзе (Грузия), группы «Brazzaville» (США), «Lalalar» (Турция), а также та самая группа «Браво» — в каком составе, не ясно. Но будет «Браво» со стандартным набором пьяных песен.
Это всё на халяву, бесплатно. В Архангельске все проблемы решены, потому есть кому платить за гульбанящую публику.
Ну, и вершина культурной жизни столицы Поморья — концерт Вани Дмитриенко в сарае на улице Папанина.
За деньги. Всё, тут халявы не будет. За исключением выпускников-медалистов. Наверняка уж медалисты-то не пойдут Ваньку валять.
Ну и всё это будет дополнено клоунами с фестиваля уличных театров.
В общем, каждому решать лично, стоит ли участвовать в пире во время войны или, брезгливо поморщившись, провести этот день в тишине.
А ещё лучше в Храме.



