За месяц до начала гастрофеста народный избранник Александр Назаренко выигрывает конкурс на информационное сопровождение мероприятия. Почему именно депутат, а не кто-нибудь другой? Этот вопрос нужно задать заказчику, ведь в городе, где есть десятки рекламных агентств, студий дизайна, СМИ и прочих творческих личностей, некому, кроме Назаренко, освоить 679 тысяч бюджетных рублей.
Герой публикации имеет отношение к ресторанному бизнесу, но где он и где реклама? Тем не менее с 29 мая на него возложен ряд обязанностей по продвижению фестиваля. Интересно, что на конкурс была подана всего одна заявка, которая и была одобрена. Судя по всему, вышеупомянутым рекламным агентствам с собственными студиями дизайна и производством баннеров деньги не нужны.
В сравнении с суммой контракта, от исполнителя требуют не так много.
Назаренко (видимо, лично) должен создать дизайн рекламных баннеров, напечатать 10 штук, разместить и снять их после мероприятия. Интересно, что на разработку дизайна дается 1 рабочий день с даты заключения контракта. То есть даже если депутат будет лично осваивать Paint, то сильно напрягаться не будет.
Обзвонив ряд архангельских рекламных агентств, мы выяснили, что изготовление 10 баннеров 3×6 метров стоит не более 100 тысяч рублей. В контракте сказано, что 3 из 7 рекламных вывесок повесят на заборе вокруг Драмтеатра, то есть на аренду мест тоже потратятся не сильно.
Разработка дизайна стоит от 500 до 5000 рублей. Для своих можно и за пирожок с повидлом. Монтажники тоже не берут дорого: 1 баннер стоит повесить порядка 1000 рублей.
Вслед за баннерами идет обязательство изготовить рекламный ролик, но и тут есть нюанс. В контракте прописано: «Исполнитель обязуется создать 1 рекламный видеоролик на основании видеоролика предоставленного Заказчиком в течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта».
Иными словами, Назаренко уже пришлют полуготовый сюжет, а ему максимум нужно будет все это смонтировать. Отметим, что за 680 тысяч можно заказать 12 (!) созданных и написанных с нуля сюжетов на «Вестях Поморья» или 2 сюжета на «Вестях» федеральных. Надо ли говорить, что охваты этих площадок в разы больше, чем у рекламных пауз на ТВ?
На написание рекламного текста и запись аудиорекламы дается аж 7 рабочих дней. Понимаем, копирайтинг — дело непростое. Для освоения этого навыка нужно непременно пройти еще один курс в Агентстве регионального развития.
Еще одна существенная статья расходов — таргетированная реклама во «ВКонтакте». Заказчик требует нагнать 200 000 просмотров, 1000 переходов по ссылке, а это стоит порядка 100-150 тысяч рублей.
Ну, собственно, все.
Заказ дизайна и баннеров — дело двух звонков. Человек, знакомый с монтажными программами, за пару часов смонтирует готовое видео из ролика, предоставленного заказчиком. В рекламном кабинете «ВК» разберется любой взрослый человек.
В этой связи непонятно, зачем агентству развития туризма и культуры прокладка в виде депутата Назаренко? Кто угодно в Архангельске способен сделать то же самое. Даже сами служащие государственного ведомства могут освоить этот бюджет, не платя процент в карман ИП Назаренко.
Судя по всему, все дело в умении грамотно рассказывать о своих способностях, убедить заказчика в том, что он обратился к уникальному в своем роде человеку, который избавит от геморроя и сделает всё в лучшем виде.
Если смотреть на программу прошлого «Белого июня», то можно понять в то, что организовали его люди не совсем темные, и мы ни за что не поверим, что они сами отказались заниматься рекламой своего же проекта, отдав всё на аутсорс ПОЛИТИКУ!