Завтра в Архангельске+21°CСеверодвинске+21°CОнеге+19°CВельске+17°CМирном+17°CШенкурске+20°CЯренске+21°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 11.08.2024 14:01

Оставь надежду

11.08.2024 14:00
Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Джордж Миллер.

В главных ролях: Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Элайла Браун, Том Бёрк, Нэйтан Джонс, Джош Хелман, Чарли Фрейзер.

Премьера 15 мая 2024 года.

Последние 9 лет франшиза «Безумного Макса» ехала на втором дыхании. Супер-хит «Дорога ярости» собрал гигантскую кассу и привлек аудиторию, которая не застала того самого Макса в исполнении Мела Гибсона. Вслед за фильмом вышла довольно бодрая видеоигра, как минимум позволяющая продлить радость присутствия в полюбившемся сеттинге.

Казалось бы, развитие вселенной постапокалипсиса на австралийском континенте — вопрос ближайшего времени, но второй фильм в линейке пришлось ждать почти 10 лет. Причем, выпусти Миллер «Фуриосу» через год-два после «Дороги ярости», приквел воспринимался бы, как достойный фансервис и на волне популярности оригинала принес бы куда больше денег и меньше негативных отзывов от зрителей.

По-хорошему, через 10 лет неплохо было бы выпустить продолжение истории Макса или, раз так сильно хотелось сделать Фуриосу главной героиней, то показать, как она справляется с управлением Цитаделью и армией белокожих фанатиков. Хотелось бы видеть, как под новым руководством жители главной крепости Пустошей исследуют мир вокруг себя, попадая в новые еще более безумные локации.

Но наши ожидания — это наши проблемы. Джордж Миллер решил пойти по проторенной дорожке, взяв второго по популярности персонажа из оригинала и попытавшись раскрыть его предысторию.

Сюжет рассказывает о том, как Фуриоса попала в бойцы Несмертного Джо и почему решилась на его предательство в самом начале «Дороги ярости». Оказалось, что девочка росла в последнем осколке прежнего мира, была захвачена королем байкеров Пустоши Дементусом и, как и положено, через боль и страдания пришла к тому образу, который мы запомнили в фильме 2015 года.

Из-за детской наивности автору рецензии казалось, что Фуриосу прозвали так уже в Цитадели из-за того, что она, внезапно, водит огромную боевую фуру, но нет — это её настоящее имя, данное родителями, явно неровно дышащими в сторону скандинавской мифологии (как и Несмертный Джо, с которым они никак не контактировали).

Начальные титры дают робкую надежду на то, что зрителю покажут, как именно цивилизация полетела к чертям. Увы — как и предыдущая часть, «Фуриоса» ставит нас перед фактом: мир пал, причем очень давно.

Зритель так и не узнает, что откуда взялось, кроме самой главной героини. Помимо уже известных трех крепостей Пустоши, авторы вводят две новые фракции: защитники края изобилия (родины Фуриосы) и орда байкеров под предводительством единственного нового колоритного персонажа — Дементуса в исполнении Криса Хемсворта.

Про первых довольно быстро забывают, наделив мать девочки одной из самых красивых сцен смерти за весь фильм — распятие, совмещенное с сожжением на костре, в темно-красном цветокоре.

Орде Дементуса в свою очередь достается львиная доля хронометража и от этого факта сложно расстраиваться. «Безумный Макс» — это про дороги, а едва ли кто-то считает себя большими королями асфальта, чем парни в кожанках верхом на мотоциклах.

Дементус, по большому счету, классный персонаж. Здоровенный мужик с ноткой сентиментальности в виде плюшевого мишки за спиной, но при этом невероятно жестокий и циничный. Он презирает само слово «надежда», ведь в Пустоши её не существует. Кроме того, Дементус даже не осознает, насколько его картина мира извращена по сравнению с нормальными людьми.

Одна проблема — за весь фильм так и не удалось отделаться от мысли, будто наблюдаешь за Тором из последних лент франшизы «Marvel». Можно лепить на лицо Хемсворту сколь угодно гигантские носы, но на экране все равно будет отбившийся от рук бог грома.

Так или иначе, Тор-Дементус — это и есть главный герой приквела «Безумного Макса». Все яркие сцены, все шутки, интересные сюжетные повороты и полноценная арка персонажа и финальная сцена — всё досталось Хемсворту. Пока Фуриоса просто молчит и злобно смотрит на своего пленителя, Дементус манерничает, вскидывает руки, теряет соратников, впадает в отчаяние и снова ловит вдохновение.

К сожалению, про остальных героев такого не скажешь. Как и во всех провальных приквелах, полюбившиеся образы из оригинала — лишь блеклые тени самих себя. Несмертный Джо просто есть в кадре, как и все остальные члены его совета. В «Дороге ярости» приближенных главы Цитадели тоже не раскрывали, как глубоких личностей, но они выглядели крайне гротескно и ездили на не менее гротескных тачках, а фильму про бесконечную погоню большего и не нужно. «Фуриоса», по идее, должна больше концентрироваться на судьбах знакомых лиц, но нет: старые герои остались за бортом.

Но настоящий плевок в зрителя — это война Цитадели и байкеров, точнее её отсутствие.

Весь фильм нас подводили к грандиозной битве между двумя главными силами Пустоши, а когда дошло до дела, «грандиозное 40-дневное сражение» заменили на слайд-шоу под закадровый голос. И тут дело уже не в чьих-то субъективных ожиданиях. Кино само нагнетает конфликт и нагло сливается на самом интересном месте.

Потеря финального замеса — это следствие еще одной проблемы «Фуриосы». По сравнению с «Дорогой ярости» кино очень заметно просело в эпике. Да, фильм 2015 года — это сплошной мясо-боевик почти без передышек, а приквел — сюжетное кино, действие которого разворачивается не за два дня, а за 20 лет, но, тем не менее, ни одна из сцен «Фуриосы» не дотягивает до не самой запоминающейся из «Дороги ярости».

И это несмотря на то, что Джордж Миллер сместил акцент со съемок на натуре в сторону 3D-графики. В прошлый раз он снимал пустоши Австралии в Намибии и африканский ландшафт сыграл отлично. Во время производства приквела было решено снять Австралию в Австралии и… Пейзажи пришлось докручивать на компьютере.

Особенно в начале графика очень сильно бросается в глаза, а 3D-собаки, ставшие мемом, и вовсе смешны. После невероятной акробатики каскадеров на едущих машинах, рисовать собак, которые просто выпрыгивают из багажника, выглядит, как оскорбление самого себя.

Съемки на натуре остались и большинство погонь действительно сняты вживую, но и их масштаб ощутимо сократился. В «Дороге ярости» по пустыне неслись десятки грузовиков во главе с незабываемой метал-фурой, а «Фуриоса» способна предложить лишь один большой тягач, два маслкара и с десяток байков в одном кадре. Это все еще лучше всех «Форсажей» вместе взятых, но до величия предшественника явно не дотягивает.

Тем не менее, «Фуриоса» — это все еще «Безумный Макс» и не только из-за 10-секундной отсылки. Несмотря на все вышеописанные проблемы, дух вселенной остался на месте, лор не пострадал и язык не повернется сказать, что приквел снят только ради денег. Задача рассказать историю с другой стороны и расширить мир выполнена, ни на чьих фанатских чувствах никто не топтался и с трилогией из 80-х не заигрывал.

Да, стало меньше огня, крови и метала (в «Безумном Максе» теперь играет эмбиент, прости Господи), но зато главное солнышко — Аня Тейлор-Джой — на месте и радует глаз своей миловидной мордочкой, при этом умудряясь попасть в образ, созданный Шарлиз Терон, оставаясь той самой Фуриосой.

Ярым фанатам «Дороги ярости» приквел, пожалуй, противопоказан. А тем, кто соскучился по Пустоши Джорджа Миллера «Фуриоса» зайдет и не вызовет негативных эмоций, как, впрочем, и больших восторгов.

18+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле