Редакции ИА «Эхо СЕВЕРА» стали известны шокирующие подробности истории по делу о создании нарколаборатории в Вельске. Да, в прямом смысле этого слова — местный мужик оборудовал цех по производству мефедрона. И что вы думаете? В суде на основании вердикта коллегии присяжных вельский Уолтер Уайт получил 11 месяцев ограничения свободы.
ОДИННАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, КАРЛ! Даже у Оушена друзей было больше.
Но давай начнём с начала.
Мужчина закорешился с неизвестными гражданами и по их указанию оборудовал цех, где при помощи купленного оборудования и прекурсоров сварил гору мефедрона. Вообще, цех был очень большим и делился на две части. Там, где раньше была комната для покраски винтовых свай, он оборудовал нарколабораторию.
Сделал вытяжку, после проведения реакций оборудование прятал в тайники, мыл поверхности.
Так бы и дошло его порицаемое творение до людских носов (осуждаем и всячески призываем не принимать наркотики), но тут вовремя подоспели сотрудник РУ ФСБ, которые пресекли незаконные действия. Варщика схватили прямиком на рабочем месте. В лаборатории спецы обнаружили 1,9 килограмма мефа. Позже выяснилось, что порошок должен был отправиться на продажу соседям в Вологодскую область.
Смеха ли ради или правда думал, что прокатит, но при задержании гражданин утверждал, что производит духи, а не мефедрон. Экспертиза выявила обратное.
Понятно, что помимо приобретения и хранения, вельчанину грозила статья за сбыт. А сроки там суровые, но справедливые.
Предприниматель сначала признал свою вину, но затем изменил показания и настаивал на невиновности. По его же желанию суд проходил с коллегией присяжных.
Тут надо понимать, что варщик был владельцем цеха по производству мебели (там и варил), в Вельске его знали многие и многие от него зависели. Далее случился абзац…
По непонятным основаниям в состав присяжных вошли бывшие сотрудники правоохранительных органов, уволенные по отрицательным основаниям и явно озлобленные на власть, а также несколько знакомых подсудимого. Господа даже не парились и подмигивали друг прямо во время судебного процесса. Благо, что анекдоты не травили и в карты не играли.
Итак, 38-летнему сеньору было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30 и частью 5 статьи 228.1 УК РФ «Покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное с использованием электронных сетей и Интернета, организованной группой, в особо крупном размере» и частью 1 статьи 228.3 УК РФ «Незаконные приобретение и хранение в крупном размере».
19 июля 2024 года коллегия присяжных заседателей огласила свой вердикт от которого, как кажется, не обомлел бы только самый наивный человек планеты Земля — присяжные сочли доказанной причастность подсудимого к незаконному приобретению и хранению прекурсоров наркотических средств, но не причастным к изготовлению и покушению на сбыт наркотиков.
Вот и весь расклад: «Да, купил я эти прекурсоры и что с того? А лаборатория и почти два кило мефа — первые вижу и слышу. Отстаньте от меня, я тут столы да стулья людЯм собираю и духи делаю».
Вынесенный вердикт коллегии присяжных заседателей вызвал общественный резонанс в социальных сетях. Люди недвусмысленно заявляли о заинтересованности присяжных в исходе рассматриваемого уголовного дела.
Ещё бы, негодяю светило пожизненное, а он выходит на свободу.
В августе Вельский районный суд огласил приговор, который не вступил в законную силу и будет обжаловаться прокуратурой Архангельской области.
Мы обратились в надзорный орган за комментарием.
«Государственное обвинение не изменило своей убежденности в том, что вина осужденного доказана в полном объеме. По мнению органов прокуратуры, к вынесению неустраивающего приговора привели фундаментальные нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные в ходе судебного разбирательства. Свою позицию государственное обвинение продолжит отстаивать в вышестоящих судах», — сообщили в ведомстве.
Как стало известно редакции ИА «Эхо СЕВЕРА» из собственных источников, осужденный искал возможность убыть в зону проведения СВО, чтобы уйти от наказания за совершенное преступление, не дожидаясь окончательного приговора. Но это было ДО самого суда. Почти наверняка, увидев в зале суда своих корешей, он уже думал о горячем чае с печеньками понимая, что скоро окажется дома.
Какие мы должны с вами сделать выводы? С судом присяжных было что-не так! Надеемся, что вышестоящая инстанция разберётся и порядок наведёт. И ещё — не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!