В ОМВД России по Вельскому району с заявлением о совершенном в отношении нее мошенничестве обратилась 73-летняя гражданка.
Женщина рассказала стражам порядка, что в последних числах августа ей позвонил неизвестный. Представившись сотрудником компании-оператора сотовой связи, он сообщил о необходимости продления срока действия сим-карты, а для этого попросил сообщить пришедшие в смс-сообщении коды. Поверив собеседнику, женщина согласилась.
Спустя некоторое время ей позвонили вновь. Назвавшись работником Центробанка, мужчина сказал, что коды, которые северянка назвала незнакомцу, позволили злоумышленникам взломать ее личный кабинет на портале «Госуслуги». Теперь, используя хранящуюся там информацию, они пытаются похитить её сбережения. Чтобы не допустить этого, звонивший посоветовал перевести имеющиеся у северянки деньги на «безопасный счет».
Думая, что спасает свои сбережения, пенсионерка стала следовать инструкциям незнакомца. Часть денежных средств она перевела через онлайн-банк, часть обналичила в филиале финансово-кредитной организации. Сотрудники неоднократно спрашивали пенсионерку о цели снятия столь крупной суммы. Заверив, что переводит деньги родственникам, вельчанка перечислила все имевшиеся у нее сбережения по продиктованным ей номерам телефонов и реквизитам. Туда же она отправила и накопления, хранившиеся на банковской карте её сына.
Примечательно, что об обмане мошенники сообщили пенсионерке сами — в смс-сообщении. Прочитав его, пенсионерка обратилась в полицию. Выяснилось, что о существовании подобного рода преступлений с пенсионеркой несколько раз беседовали участковые уполномоченные полиции.
Всего в течение 19 дней пожилая женщина перевела злоумышленникам порядка 4 миллионов 150 тысяч рублей.
Как пояснили в пресс-службе регионального УМВД, по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.