Напомним, на сегодняшней сессии Архгордумы депутаты согласовали введение туристического налога в областной столице.
Так, Налоговым кодексом РФ установлены следующие максимально допустимые ставки налога: на 2025 год не более 1%; на 2026 год не более 2%; на 2027 год не более 3%; на 2028 год не более 4%; начиная с 2029 года не более 5%.
Муниципалитеты вправе варьировать их в зависимости от сезонности и категории гостиницы. При этом минимальная сумма туристического налога составляет 100 рублей в сутки.
При установлении туристического налога в Архангельске в размере 1% дополнительные доходы с 2025 года ежегодно могут составить порядка 6,3 млн рублей. Под него в областной столице попадают 36 предприятий.
Роскачество в ходе опроса выяснило, как россияне подходят к выбору отелей, гостиниц и других мест размещения на отдыхе.
По данным социального исследования, наиболее популярными вариантами стали гостиницы и отели — их выбирают 52 % российских путешественников. На втором месте так называемые гостевые дома (дом в частном секторе, владелец которого сдает его в аренду целиком или по комнатам) — их выбрали 17 %. Хостелы, мотели и капсульные отели выбирают 10 % россиян. Отдых в санаториях, пансионатах и домах отдыха привлекает 11 % опрошенных. Апартаменты и апарт-отели популярны у 5 %, а кемпинги и базы отдыха — у 3 % опрошенных.
При выборе гостиницы для 52 % важен бесплатный интернет, а также наличие ресторана, кафе (37 %), бассейна (33 %), парковки (28 %) и пляжа рядом (27 %). При выборе номера россияне чаще всего обращают внимание на наличие ванной комнаты (66 %), холодильника (65 %), телевизора (62 %), кондиционера (53 %) и чайника (52 %).
Наиболее популярным типом питания, которые в первую очередь рассматривают путешественники при выборе гостиничных услуг, является «только завтрак» – его выбирают 26 %. На втором и третьем месте формат «без питания» (22 %) и «все включено» (17 %).
При выборе места размещения для 31 % путешественников важно, чтобы оно подходило для семей с детьми, 17 % респондентов нужна зона для курения, 7 % — возможность приехать с питомцем, 5 % — подобающие условия для людей с ограниченными возможностями. 9 % больше доверяет сетевым отелям.
По данным опроса, при выборе номера и гостиницы 61 % обращает внимание на цену за все время пребывания, а 39 % смотрят на цену за одну ночь. Наиболее востребованными возможностями при бронировании и оплате является оплата на месте, заселение в любое время и бесплатная отмена брони.
Согласно другому опросу Роскачества, 62% согласны, что в России большой выбор направлений для путешествий, а 54% отмечают большой выбор разных форматов отдыха. 44% выбирают перелеты на самолете, 43% путешествуют на автомобиле, 42% – на поезде. С тем, что в российских гостиницах хорошие условия и сервис, согласны 37%, а про соответствие цены и качества в туристической отрасли в целом сказали 30%.
Также россияне в большинстве удовлетворены качеством гостиничных услуг: вежливостью, компетентностью персонала (60%); чистотой номера (58%); наличием нужных для проживания удобств (56%); чистотой мест общего пользования (55%); соответствием реальных условий проживания тому, что было заявлено (55%); комфортностью номеров и мест общего пользования (51%); соответствием цены качеству гостиничных услуг (50%).
Больше всего россияне интересуются морскими курортами (91%). Также в топе культурный отдых с осмотром достопримечательностей, лечебно-оздоровительный, а также морской или речной круиз. 71% интересуется гастрономическим туризмом. 65% предпочитают отдых вдали от цивилизации. Глэмпинг (более комфортный вид кемпинга) интересен 62% россиян, сам кемпинг заинтересовал 48% опрошенных.