Уже почувствовали. Лешукония и Мезенщина уже превратились в отрезанный от большой земли остров.
С 1 ноября вопреки доводам разума контракт на обслуживание дорог обоих районов выиграло ООО «Автодороги». К сожалению для местных, обслуживать новый подрядчик должен не только тракты, но и переправы, а он, похоже, не может.
Согласно условиям контракта, понтонные переправы Мезенского и Лешуконского районов должен обслуживать подрядчик, то есть фирма семейства Беляевых — ООО «Автодороги».
Предыдущий подрядчик — МДУ — свои понтоны уже закрыл, и это нормально, ведь свои обязательства они исполнили, а отдавать свое имущество другому частному лицу отдавать не обязаны. Сейчас действует ограничение по весу, но, как только реки встанут, понтоны заберут. Можно ли продать? Наверное, но пока таких предложений не поступало.
Трагедия для местных заключается в том, что своих понтонов у «Автодорог», похоже, нет. На деревьях они не растут, стоят очень дорого и нужны всем, поэтому неясно, где новый подрядчик достанет сразу несколько переправ.
Достаточно прочный лёд скует реки еще нескоро и пока выходит, что на месяц-другой Мезенский и Лешуконский районы остаются отрезанными от большой земли. Из-за действий дорожников без связи с большой землёй могут остаться почти 2300 человек. Чрезвычайная ситуация касается деревень Селище, Колмогора, Белощелье, Палощелье, Ценогора, Усть-Кыма, Койнас, Засулье, Усть-Низемье, Вожгора, Зубово и Родома. Данные населенные пункты будут оторваны не только от основной цивилизации, но и друг от друга.
Без переправ селяне не смогут добраться ни в районную больницу, ни в другие учреждения. Также до ледостава в полную силу не смогут работать пассажирские перевозки, будет ограничен подвоз товаров и продуктов питания.
Решением комиссии в Лешуконском районе введен режим повышенной готовности. На основании этого МДУ и Автодорогам рекомендовано найти компромисс, оставить всё без изменений и не усугублять ситуацию. Администрацией написаны письма во все инстанции — правительство Архангельской области, региональное Министерство транспорта, «Архавтодор» и депутатам всех уровней.
***
Относительно остальных дорог, то с ними тоже не всё гладко.
Районные грунтовки необходимо регулярно трамбовать и отсыпать новым грунтом, а по нашей информации, пока «Автодороги» завезло в районы примерно в 3 раза меньше техники, чем было у МДУ.
То есть если раньше один грейдер обслуживал 50 километров покрытия, то теперь на одну машину будет приходиться 150 километров, а это уже работа на износ.
По имеющейся информации после вступления в действие контракта между «Архангельскавтодором» и ООО «Автодороги» семьи Беляевых появился целый ряд дорог, полностью лишенных техники для содержания их в нормативном состоянии.
В особенности это касается дорог, находящихся на противоположной от областного центра стороне рек Мезень, Пинега и Северная Двина, общей протяженностью порядка 300 км.
А на остальных дорогах Мезенского, Лешуконского, Холмогорского округов и Пинежского района оснащенность снегоуборочной техникой не достигает и 25 процентов от требуемой по условиям контракта.
***
Что касается «Автодорог», то фирма эта известна в столице Поморья далеко не с лучшей стороны.
Напомним, что именно она возводила стомиллионный причал на Хабарке, к которому появились нарекания буквально через несколько недель после сдачи в эксплуатацию.
О чудных делах фирмы семейства Беляевых вы можете узнать в материале «Вашими молитвами».
Кроме того, читайте материал «Бес алчности жрёт господрядчика…» о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.
Напомним также, что именно «Автодороги» построили дорогущую дорогу в Архангельской области в Северодвинске. Стоимость одного километра составляет 369 миллионов 245 тысяч рублей.
Они же осуществляли самый масштабный дорожный ремонт в Архангельске сезона 2024 — модернизацию проспекта Ломоносова. К качеству работ также есть серьёзные вопросы.



