Минувшим вечером в 21:00 у здания № 91, корпус 1 на Троицком проспекте Архангельска была облита бензином и цинично подожжена элитная иномарка «Audi Q7». Об этом «Эхо СЕВЕРА» стало известно из собственных источников. Стопроцентный поджог!
В полиции журналистам сегодня утром подтвердили факт поджога и пояснили, что возбуждено уголовное дело, проводятся оперативно-следственные мероприятия.
Редакции известно, что авто принадлежало Ваагну Оганяну, хотя и ездила на нём его супруга. «Фольксваген» самого Оганян стоял рядом, его успели вовремя отогнать.
Промах? Или реально успели отогнать — судить пока трудно.
Кто решил так жёстко и откровенно, близ жилого дома, на глазах всего семейства Оганянов покуситься на драгоценное имущество? Надо полагать, что это покажет следствие.
Мы же лишь рассуждаем и выстраиваем версии.
Наглость преступников свидетельствует о том, что это вряд ли просто мстя Оганяну за что-то бытовое. Едва ли Оганян просто кого-то не угостил сигаретой и ему подпалили авто.
Обращает на себя внимание другое.
Первое. Оганян — владелец и директор «Севдорстройсервиса», очень крупной дорожной фирмы. В быту человек тихий, семейный. Конфликт только бизнесу и он один.
Второе. Намедни босс другой крупной дорожной фирмы — предводитель семейной фирмы Беляевых «Автодороги» Беляев-старший дал интервью одному из провластных областных изданий, в котором попытался оправдаться за безобразную работу своей фирмы на мезенской трассе.
Но вместо пояснений на тему, почему трасса почти не чистится, почему у компании нет понтонов, у Беляева фактически читается, что «Севдорстройсервисом» нарушено некое негласное соглашение.
В интервью читалось чётко, что все предыдущие годы крупные дорожные игроки «по чесноку» делили рынок, а в этом году «Севдорстройсервис» залез на беляевскую территорию.
В ответку, выходит, что беляевские «Автодороги», дескать, залезли на территорию «Мезенского ДУ».
На самом деле признания Беляева-старшего беспрецедентны. Интервью под лупой должны читать в УФАС и в БЭП.
Получается, что все конкурсы, которые разыгрывает «Архангельскавтодор» — это спектакль, фикция, водевиль. А на самом деле рынок дорожных подрядов поделён.
Заметьте, эту тему развил Беляев, не Оганян.
Не берёмся судить, но, если всё так как читается между строк, то похоже на дикость с точки зрения закона.
Но с точки зрения понятий мафий — всё в порядке.
Вспомните историю Каморры, или Коза Ностры (переводится как «Наше дело»), или наши 90-е. Если территории поделены, а потом кто-то нарушает границы, то…
То следует война с чёрными метками, красными петухами, подброшенными дохлыми селёдками, мёртвыми крысами, стрельбой, трупами.
Помнится, один из архангельских гангстеров (целое ОПС), также имевший дорожный бизнес, очень любил фильм «Крёстный отец». Когда к нему домой пришли с обыском, то в видеоприставке был диск с третьей частью.
Уже несколько месяцев в Архангельской области идёт война дорожников. Пока холодная — комменты в соцсетях, сливы, перехваты подрядов, заходы на чужую территорию.
Могла ли война холодная перейти в стадию горячей?
Далее вспоминаем Карла Маркса: «Нет такого преступления, на которое мог бы пойти капиталист ради 300 процентов прибыли».
Что ж, если пожар у дома Оганяна — это следствие войны дорожных кланов, то надо ждать ответку, за ответкой ещё ответку. Но в любом случае — интересное кино.
Для справки (согласно «Контур.Фокус»).
ООО «Автодороги» семьи Беляевых.
Выручка — 11 млрд рублей.
Чистая прибыль — 688,9 млн рублей.