Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске0°CОнеге0°CВельске−5°CМирном−4°CШенкурске−5°CЯренске−4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 24.12.2024 11:04

Будьте ж людьми

24.12.2024 09:00
К концу года в жителях Архангельска скопилось много негатива, и изливают они его первым, кто попадётся им с утра. Как правило это водители и кондукторы ТК «Рико».

В воскресенье 15 декабря в Архангельске произошел трагический инцидент: бухому неадеквату невовремя открыли дверь в автобус, из-за чего тот набросился на водителя, однако вскоре сам оказался на земле, а после в руках полиции. Шофёр же не выдержал стресса и скоропостижно скончался до приезда медиков.

Инициатор драки теперь ждёт судимости по «хулиганке», а сотрудника ТК «Рико» уже не вернуть.

Как ни странно, среди наших сограждан даже в этой истории нашлись те, кто стал упрекать водителя в том, что «из-за таких, как он, люди по часу на остановках мерзнут», или перевозчика за то, что не сумел диагностировать инфаркт на медосмотре перед рейсом до того, как он случился.

Перевозчик «ТК Рико» сообщил, что ежегодный обязательный предрейсовый осмотр Сергей Титов прошел 26 июня 2024 года. Перед выпуском в злополучный рейс все показатели были в норме.

Не обошлись комментаторы и без ксенофобских рассуждений на тему «понаберут, не пойми откуда» (это мы еще мягко). Публику не волнует, что 15 декабря погиб уроженец Архангельска с более чем русской фамилией. У наших интернет-борцов за общественный порядок сформировался четкий образ водителя «Рико», основанный на личных, зачастую преувеличенных, представлениях об этническом составе сотрудников компании и почему-то со своими обязанностями представители иных национальностей, по их мнению, должны справляться хуже русских.

Да и где взять этих самых русских? Тех, кто хотел продолжать водить архангельские автобусы, уже приняли в штат. Остальные же, например, не смогли «пересесть» с пазика на новые длинные автобусы с непривычными габаритами.

Разговоры про то, что приезжие воруют рабочие места местных, и вовсе неуместны. Будь в Архангельске толпа безработных водителей, к чему компании тратиться на завоз сотрудников вахтовым методом и нести сопутствующие расходы?

Что касается зарплаты, то откроем тайну: существует вакансия «водитель» или «кондуктор», у которых есть фиксированная ставка. Никто не получает больше или меньше в зависимости от национальности.

Вообще, с приходом «Рико» в Архангельске появилась новое сливное ведро, куда горожане могут излить ненависть, накопившуюся за рабочий день. Если раньше какой-то конкретный козёл наступал в автобусе на ногу, то теперь всё из-за того, что водитель как-то закрыл перед носом дверь или неправильно притормозил, а сделал он это либо из-за нелюбви к своей работе, либо потому что начальство загоняло и тому подобные рассуждения.

Что бы ни случилось, сначала весь негатив льется на водителя и кондуктора, а уже потом люди начинают разбираться, затихают, но и мнения своего менять не спешат. Наш народ дошел до того, что с помощью нейросети написал издевательскую песню, которой работники ТК «Рико» обзываются нетрадиционалами (вынужденное смягчение, — прим. ред.).

Кондуктор Елизавета делится своим опытом, с какими претензиями от пассажиров она сталкивается.

— Люди могут сорваться даже из-за того, что в салоне все сидячие места заняты. Не хотят оплачивать проезд, если их карта в стоп-листе, мол, в других автобусах у них всё хорошо и пока мы каким-то образом не выведем карточку из стоп-листа, они собираются ездить бесплатно. Кондукторов обвиняют в том, что автобус не отображается на онлайн-картах. Ещё им не нравится пересаживаться в другой автобус, если наш сломается. Естественно, весь этот негатив впитываем мы с водителем. 

Водитель Александр Цунаев также сталкивался с не совсем адекватными претензиями со стороны пассажиров. 

— Часто слышу в свой адрес: «Какого хрена ты отъехал от остановки, когда горит красный светофор и дверь не открываешь?» А я по технике безопасности не имею права их открывать после того, как выехал из кармана. Потом эти же люди сидят в наушниках и не слышат объявлений о конечной остановке, ругаясь на то, что их не предупредили. 

Кроме прочего, с появлением приличных автобусов, водителей и кондукторов в белых рубашках и фирменных жилетках, у ряда пассажиров развилось ощущение, будто теперь им должны больше обычного за те же деньги. Теперь, например, у сотрудников перевозчика появились правила поведения, где запрещено грубить пассажирам, а для последних ничего подобного не ввели. Вот и чувствует очередная дама с обостренным чувством справедливости себя более уверенной перед кондуктором, который не может ответить ей на том же уровне (а иногда очень хочет, поверьте).

Вслед за чувством морального превосходства как правило приходит и желание распускать руки.

Интересно, но то же самое распространяется и на тех, кто общественным транспортом никогда не пользуется — автовладельцев. Если автобус сигналит легковушке, выезжая с остановки, то это непременно он охренел и лезет, куда не нужно, а вовсе не водитель малолитражки занял остановочный карман, мешая работе транспорта.

Что больше всего удивляет в таких конфликтах, так это абсолютное наплевательство их инициаторов (да, в подавляющем большинстве случаев разборки начинают не сотрудники «Рико») на время и комфорт десятков пассажиров, которые просто хотят доехать до своей остановки.

Тот же пьяный «хулиган», устроивший драку в 15 числа. В тот момент в его жизни не было ничего важнее той обиды, которую посмел нанести водитель, не открыв переднюю дверь (судя по видео, средние двери были открыты). Он, видите ли, пассажир, практически клиент, а это уже звучит гордо. Клиенту все должны, а он не может сделать пару шагов, потому что «всегда прав».

И плевать ему на пенсионерок, которые остаток пути поедут на другом автобусе или пойдут пешком, плевать на то, что из-за него автобус сойдет с рейса, и остальные его сограждане будут точно так же мерзнуть на остановке в ожидании следующего. Даже на свою жизнь ему плевать. Его величество обижено и должно быть отмщено.

Это всё к тому, что надо быть терпимей к окружающим.

Если вас попросили пройти по салону, то не нужно устраивать истерики и 5 минут рассказывать всем, кто забыл дома наушники, про неудобство новых автобусов. Если ваша карта не читается или залетела в черный список, то вряд ли виноват в этом кондуктор. У кондукторов нет цели стрясти с вас лишние 40 рублей, дабы обогатить компанию. Им от ваших 40 рублей ни холодно ни жарко, потому зарплата идет за выход без надбавок за количество обилеченных пассажиров.

Ни водитель, ни кондуктор не виноваты в том, что конкретно ваш автобус приехал переполненным или что до этого автобуса не было, они об этом даже не знают. Можно подумать, всю жизнь ездили в свободных пазиках, а тут вдруг началось. 

Большинство шофёров и девушек-кондукторов «Рико» не привёз вместе с собой. Это такие же архангелогородцы — земляки, с которыми вы встречаетесь в очереди к кассе или в лифте.

И поймите главное: ваши полчаса до работы и обратно, какими неприятными бы они ни были, очень скоро закончатся, а для кондукторов и водителей поездка рядом с вами в автобусах — это и есть работа. Поверьте, им с пассажирами не легче, чем вам в переполненном салоне.

Поэтому, даже если вы просто едете в одном потоке с автобусом, лишний раз уступите ему место на дороге — он больше, у него люди в салоне, ему труднее.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле